Биология. География. Информатика. Литература. Математика. История

Критерии оценки огэ русский язык фипи. Критерии оценивания всего огэ

Правила перевода баллов

Оновной государственный экзамен (ОГЭ) - это итоговый экзамен для выпускников 9 классов в средней школе России.

Сдачей итоговых экзаменов учащийся подтверждает, что им освоена программа основного общего образования .

Аттестация необходима для перехода в 10 класс или поступления в колледжи и техникумы.

    Выпускников 9 классов проводится по 14 предметам.

    Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в оценку по 5-балльной шкале по разработанной ФИПИ методике.

    Баллы, полученные на ГИА и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ГИА, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4 и 4,5 - до 5.

    Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

Шкала пересчета баллов по русскому языку
(таблица перевода баллов ОГЭ в 2019 году)

Максимальное количество баллов по русскому языку , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов

* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку

Критерий

Пояснение к оцениванию

Баллы

ГК1. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

Допущены 2-3 ошибки

Допущены 4 ошибки и более

ГК2. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

ГК3. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

Допущены 2 ошибки

Допущены 3 ошибки и более

ГК4. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

Шкала перевода баллов ОГЭ по математике в 2019 году

Максимальный первичный балл по математике в 2019 году: 32 балла, из них - за модуль "Алгебра" - 20 баллов, за модуль "Геометрия" - 12 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю "Геометрия".

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, нижние границы которых соответствуют следующим первичным баллам:

    для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;

    для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;

    для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

Шкала перевода баллов по биологии в 2019 году

Максимальный первичный балл: 46 баллов

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Письмо Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

Таблица перевода баллов ГИА по географии в 2019 году

Максимальный первичный балл: 32 балла

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

Шкала перевода баллов по иностранному языку
(английский, немецкий, французский, испанский)

Максимальный первичный балл: 70 баллов

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Таблица перевода баллов по информатике и ИКТ

Максимальный первичный балл: 22 балла

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

Шкала перевода баллов по истории

Максимальный первичный балл: 44 балла

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

Шкала перевода баллов по литературе

Максимальный первичный балл: 33 балла

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 22 баллам.

Шкала перевода баллов по обществознанию

Максимальный первичный балл: 39 баллов

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Таблица перевода баллов по физике 2019

Максимальный первичный балл: 40 баллов

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.


(работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

Максимальный первичный балл: 34 балла

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

Шкала перевода баллов по химии
(работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

Максимальный первичный балл: 38 балла

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом) - 38 баллов.

Статья написана 12.06.2012, дополнена 29.09.2012, 28.12.2013, 28.05.2014, 12.09.2014, 28.05.2015, 04.09.2015, 05.05.2017, 09.04.2018, 21.04.2019

Полезные ссылки по теме "Перевод баллов ГИА таблица и шкала перевода баллов"

Шкала перевода баллов ОГЭ 2017 Шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Регион может внести небольшие изменения в рекомендуемую шкалу

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это итоговый экзамен для выпускников 9 класса средней школы.
Сдачей итоговых экзаменов учащийся подтверждает, что им освоена программа основного общего образования.
Аттестация необходима для перехода в 10 класс или поступления в колледжи и техникумы.
Выпускники 9 классов сдают не менее 4-х выпускных экзаменов:

  • 2 обязательных (русский язык и математика):
  • 2 по выбору (из перечня предметов).

Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в оценку по 5-балльной шкале. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ГИА, и годовой по предмету.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2017 (ГИА 9 класс)

1. РУССКИЙ ЯЗЫК

2. МАТЕМАТИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы,– 32 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 14 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:

  • для естественнонаучного профиля : 18 баллам, из них не менее 10 по алгебре, и не менее 6 по геометрии;
  • для экономического профиля : 18 баллам, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике;
  • для физико-математического профиля : 19 баллам, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.

3. ФИЗИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

4. ХИМИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), – 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), – 38 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов,достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 7 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

5. БИОЛОГИЯ

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

6. ГЕОГРАФИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 46 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может
быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

8. ИСТОРИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

9. ЛИТЕРАТУРА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Для многих ОГЭ - первое серьезное испытание, но для чего оно необходимо? Основной государственный экзамен нужен для оценки знаний учащегося за прошедшие девять лет обучения, это понятно всем. Хорошие результаты сдачи этого экзамена - гарант для поступления в профильный десятый класс, техникум, колледж или другое средне-специальное учебное заведение.

Сама система сдачи таких экзаменов - уже не новинка, но перевод баллов ОГЭ в привычные оценки до сих пор взывает много вопросов. Статья поможет разобраться, какие оценки позволят успешно сдать экзамен и поступить в профильные учреждения.

Государственная аттестация

Именно ввод в образовательную систему ОГЭ и ЕГЭ позволил упразднить вступительные экзамены в вузы и техникумы. Вся система строится на единой шкале перевода баллов ЕГЭ, благодаря которой получают итоговую оценку. Но как же разобраться в ней?

Учебные заведения устанавливают свой проходной балл ОГЭ для поступления по различным направлениям обучения. В том случае, если балл учащегося превышает проходной уровень, установленный учреждением, то абитуриент будет зачислен в ряды студентов.

Кроме того, Министерство образования и науки РФ устанавливает определенные градации для поступающих, поэтому Основной государственный экзамен проводится в соответствии с установленными требованиями.

Проходной балл ОГЭ дает возможность понять, удалось ли ученику пройти аттестацию или экзамен провален, усвоен ли учащимся теоретический минимум школьного курса или ему придется повторно пройти обучение в 9 классе. В свою очередь проходной порог ОГЭ, установленный средне-специальным учебным учреждением, позволяет определить, будет ли абитуриент зачислен в ряды студентов данного заведения.

Немного истории

Экзамены в форме ЕГЭ и ОГЭ уже давно стали привычными для школьников России. Однако их форма, правила и условия проведения периодически меняются и корректируются. Учащимся выпускных классов, чтобы ненароком не пропустить важных нововведений, приходится постоянно следить за информацией об обновлениях в системе.

Экзамен в форме ЕГЭ впервые был проведен для одиннадцатых классов в 2001 году. Но на тот момент эксперимент осуществили лишь в пяти областях и только по восьми дисциплинам. Уже к 2008 году экзамен в данной форме начали проводить по всей стране и практически по всем предметам.

Переход в десятый класс

Для дальнейшего продолжения обучения в школе также необходимо сдать ОГЭ. Чтобы перейти в десятый класс, учащемуся придется сдать два обязательных предмета (русский язык и математику), а помимо них - два дополнительных на выбор. И если еще в прошлом году разрешалось ограничиться лишь двумя учебными дисциплинами, то в этом году девятикласснику обязательно нужно сдать четыре экзамена.

Для поступления в классы с тем или иным образовательным уклоном потребуется подготовиться к аттестации по основному предмету профиля. Например, поступающие в десятый класс с правовым уклоном вынуждены пройти экзамен по обществознанию и истории, с лингвистическим - иностранный язык, и так далее.

Современная система образования дает полное право проходить аттестацию практически по любой дисциплине, освоенной за период обучения. Кстати, определиться с выбором профильного направления выпускникам зачастую бывает непросто. Отсюда и возникают трудности с выбором специальных предметов.

Поступление в техникум

Аналогичным образом считают проходной балл ОГЭ для поспупления в техникум. Обязательны к сдаче два основных предмета - русский язык и математика. В этом учебном году к ним добавили еще два обязательных экзамена по дисциплинам, которые абитуриенты могут выбрать самостоятельно. Поступающие в техникумы на экономические специальности дополнительно сдают обществознание, а медицинское направление - химию и биологию.

Также есть возможность поступления в техникумы для тех, кто не сдал экзамен ЕГЭ после одиннадцатого класса. Зачисление в таком случае происходит на основании результатов экзамена ОГЭ и, как правило, сразу же на второй курс обучения.

Выпускники одиннадцатых классов при поступлении в техникум обычно принимаются сразу на второй курс, потому что первый курс средне-специального обучения, как правило, посвящен исключительно школьным программам.

Как же считаются баллы?

Основной государственный экзамен обязателен к сдаче для всех, только не каждый знает, как правильно посчитать свои результаты. Проходной балл ОГЭ для поступления является определенным критерием знаний и ориентиром в стремлениях учащегося.

На каждый год утверждаются минимальные критерии для сдачи экзамена. Исходя из них, устанавливается система перевода баллов в привычные отметки по пятибалльной шкале. Однако они играют роль при вынесении решения о том, сдал ли ученик экзамен, но не при поступлении. Чтобы принять студента, приемная комиссия техникума учитывает проходной или средний проходной балл.

Как рассчитать балл ОГЭ?

Каждое учебное учреждение для приема учащихся устанавливает свои нижние пороги оценок. Как правило, за основу берется среднее арифметическое оценок аттестата и (или) суммарный результат ОГЭ. В зависимости от утвержденного в текущем году максимального показателя, устанавливается минимальный проходной балл для поступления.

Перевод баллов ОГЭ в оценку

В школе переводят итоговый показатель в оценку по утвержденной шкале. Полученный результат влияет на оценку и в аттестате ученика. Такой перевод носит рекомендательный характер. На 2017 год утверждены следующие данные:

1. Минимальный балл ОГЭ, то есть крайний показатель для сдачи экзамена по русскому языку - 15, максимальный - 39.

Отметку "два" ученик получит в том случае, если наберет лишь 14 или менее баллов. "удовлетворительно" начинается от 15, "хорошо" - от 25 и "отлично" - от 34. При том что для получения четверки минимум 4 балла нужно набрать за грамотность и хотя бы 6, чтобы заработать пятерку.

2. ОГЭ по математике. Проходной балл для сдачи этого экзамена равняется 8. Чтобы получить тройку по данной дисциплине необходимо набрать минимум 3 балла по алгебре и по 2 - по геометрии и реальной математике.

Максимально возможный результат для этого экзамена - 32 балла, которые включают 14, 11 и 7 баллов по алгебре, геометрии и реальной математике соответственно.

Начиная от минимального проходного порога и до 14 - оценка "три", от 15 набранных баллов и до 21 - "четыре", а 22-32 - "отлично".

При поступлении в профильные учреждения рассматриваются претенденты, чей результат не менее 18.

3. По физике максимально можно набрать 40 баллов. Заслуженная тройка составляет не менее 10. Чтобы заработать четверку, необходимо набрать не менее 20, а для пятерки - от 31 балла.

4. Максимальные результат экзамена по химии - 34. Тройка гарантирована при девяти набранных баллах, оценка "четыре" - при 18-26, а "пять" - при 27 и выше.

23 балла - минимум для поступающего в профильные учреждения.

Кроме того, в экзамен по химии входит часть с реальным экспериментом, который также оценивается баллами. Максимальный результат в этой части экзамена - 38, проходной порог - 9. Для отметки "отлично" необходимо набрать 29 баллов, а для четверки достаточно от 19 до 28. Допустимый минимум составляет 25 баллов.

5. Подготавливаясь к сдаче биологии, учащийся должен знать, что проходная оценка для техникума составляет 33 балла. Тройку получит выпускник, набравший от 13 до 25 баллов по соответствующему экзамену, пятерку - от 37 до 46.

6. Минимум для географии - 12 баллов, но для поступления в профильные учреждения этого будет недостаточно. В этом случае проходной балл ОГЭ должен составлять не менее 24. Сдать на "отлично" - означает набрать от 27 до 32, а на "хорошо" - от 20 до 26.

7. Для экзамена по обществознанию применяется следующий перевод:

  • 15-24 - "удовлетворительно";
  • 25-33 - "хорошо";
  • 24-39 - "отлично".

30 баллов - минимум для тех, кто избрал обучение в данном направлении.

8. Будущие студенты, избравшие историю своей профильной дисциплины, для поступления должны набрать 32 балла. Для всех остальных оценка по истории определяется по такой схеме:

  • 13-23 - "три";
  • 24-34 - "четыре";
  • 35-44 - "пять".

9. Чтобы получить тройку за экзамен по литературе, достаточно набрать от 7 до 13 баллов, 14-18 - для четверки и не менее 19 для оценки "отлично". Для продолжения обучения по профилю рассматриваются лишь абитуриенты, набравшие не менее 15.

10. Экзамен по информатике оценивается в диапазоне от 5 до 22 баллов, где до 11 включительно - это тройка, до 17 включительно - четверка, соответственно 18-22 - это оценка "пять".

11. Экзамен по иностранному языку (может быть французский, испанский, английский и немецкий) - самый объемный. Максимально возможный балл по нему - 70. Минимальный порог - 28. Кроме того:

  • 29-45 - оценка "три"
  • 46-58 - оценка "четыре"
  • 59-70 - оценка "пять".

Минимальный балл для поступающих по направлению - 56.

Как посчитать проходной балл ОГЭ?

Здесь также все просто. Достаточно знать утвержденные стандарты перевода баллов в оценку и свои результаты.

При поступлении, как правило, из баллов ОГЭ и оценок формируют два показателя. Первый - средний балл оценок аттестата. Рассчитывается он как среднее арифметическое, то есть сумма всех оценок делится на количество предметов. Второй показатель - общий результат сдачи госэкзамена, то есть сумма всех набранных баллов. Чаще его приводят к процентам, которые высчитывают от общего максимального результата.

Возникает резонный вопрос о том, влияет ли ОГЭ на оценки в аттестате? Да, влияет. Оценка, полученная по результатам сдачи экзамена, суммируется с полученной годовой оценкой и делится на два. При округлении применяются элементарные законы математики. Таким образом, если годовая оценка по предмету "четыре", а экзамен сдан на "пять", то средним арифметическим будет 4,5, который, в свою очередь, должен быть округлен до пяти. В аттестате у выпускника будет стоять "отлично".

Единый государственный экзамен

А сколько баллов нужно набрать на ЕГЭ?

Система оценки Единого государственного экзамена не отличается от системы оценки ОГЭ. Минимальный проходной порог устанавливается Министерством образования и науки РФ, а учреждения сами формируют критерии отбора, в том числе и сколько баллов нужно набрать на ЕГЭ для поступления. Следовательно, достаточно ли баллов для тройки, решает государство, а хватит ли для поступления - образовательные учреждения.

Срок действия результатов экзаменов

У всех экзаменов есть срок, в течение которого их результаты будут действительны. Для учащихся, сдающих ЕГЭ в 2017 году, этот срок будет ограничен четырьмя годами. Таким образом, полученные баллы действительны до мая 2021 года.

Если вы не успеете подать документы за предстоящие четыре года, то для поступления экзамен придется сдавать повторно. Сроки актуальности результатов ОГЭ те же, что и для ЕГЭ. Удачной всем сдачи экзаменов!

ОГЭ – экзамен, который в 2017-2018 учебном году предстоит сдавать выпускникам 9-х классов. Ученикам школ, гимназий и лицеев необходимо продемонстрировать уровень знаний по 5 предметам, два из которых будут обязательными (русский язык и математика), а три будет предложено выбрать из предложенного списка дисциплин.

Всем девятиклассникам, их учителям и родителям, мы предлагаем более подробно разобраться в таких вопросах:

  • На что влияет оценка по ОГЭ?
  • Как осуществляется перевод баллов в школьную оценку?
  • Что делать не преодолевшим минимальный порог ОГЭ?

Отношение школьников и родителей к итоговым аттестациям неоднозначное. Необходимость готовится к большому количеству предметов откровенно пугает учеников средней школы, как и перспектива остаться без долгожданного документа об образовании. Так ли все это страшно в действительности?

Прежде чем паниковать, стоит уяснить такие истины:

  • На экзамен выносятся вопросы, которые входят в стандартную программу среднего образования и являются обязательными для изучения во всех общеобразовательных школ РФ.
  • Порог проходного балла для обязательных предметов действительно «минимальный». Преодолеть его более чем реально даже для ребенка со средним уровнем ученических достижений.
  • Формат проведения экзаменов более мягкий, чем в 11-м классе. Ученики сдают ОГЭ в стенах родной школы и она, естественно, не заинтересована в низких результатах.

Если все так радужно и легко, то возникает логический вопрос – зачем вообще нужны экзамены в 9-м классе? В министерстве объясняют, что ОГЭ – это не только контроль уровня знаний учащихся, а и контроль качества работы учителей. Зная, что впереди экзамены, и дети и учителя относятся к образовательному процессу более ответственно.

Баллы ОГЭ и пятибалльная оценка

Для перевода первичных баллов в оценки, набранных учеников при выполнении экзаменационной работы по определенному предмету в рамках ОГЭ 2018 будет использована специальная шкала соответствия. Такая шкала разработана для каждого из 14 учебных предметов:

Если шкала перевода баллов для ОГЭ 2018 кажется слишком сложной, вы можете воспользоваться специальными online системами для интерпретации результатов и узнать. с какими оценками заканчиваете 9 класс. Вот один из таких калькуляторов:


При поступлении в профильные классы ФИПИ рекомендует принять за проходной порог такие минимальные показатели первичных баллов по предметам ОГЭ:

Минимальный

Русский язык

Математика

(естественнонаучный профиль)

Всего – 18,

но не менее:

10 по алгебре

6 по геометрии

Математика

(экономический профиль)

Всего – 18,

но не менее:

10 по алгебре

7 по геометрии

Математика

(физико-математический профиль)

Всего – 19,

но не менее:

11 по алгебре

7 по геометрии

Обществознание

Литература

Информатика и ИКТ

(без эксперимента)

(с экспериментом)

Биология

География

Иностранный язык

Кто сможет пересдать ОГЭ в 2018 году

Представленная вашему вниманию шкала перевода первичных баллов ОГЭ в оценку для 2018 года показывает, что вероятность «завалить экзамен», хоть и ничтожно маленькая, но все же существует.

Если по какой-либо причине (а их может быть множество, как психологического, так и физического характера), ученик не смог написать ОГЭ на минимальный балл, он получит еще одну попытку. Таких попыток у выпускника 9 класса может быть даже несколько.

Шанс исправить ошибку девятиклассники в 2018 году получат при условии, что неудовлетворительно сланы не более 2-х предметов. Если оценка «2» выставлена по 3-м более экзаменам ОГЭ, выпускник не получит права на пересдачу и вынужден будет взять тайм-аут на год для более качественной подготовки к выпускным испытаниям.

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей.

Третья часть работы содержит творческое задание (Задание 15), которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи.

Подробные критерии оценивания сочинения ОГЭ подробно представлены в документе опубликованном на сайте ФИПИ:

Кратко ознакомиться с критериями оценивания сочинения ОГЭ можно в демонстрационном варианте по русскому языку.

Задание 15.1. Критерии оценивания сочинения - рассуждения на лингвистическую тему

Таблица 1

Критерии оценивания сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему (15.1)
Баллы
С 1 К1 Наличие обоснованного ответа
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная
с пониманием тезиса
1
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания,или тезис доказан на бытовом уровне 0
С 1 К2 Наличие примеров-аргументов
из текста , верно указав их роль в тексте 3
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста , но не указал их роли в тексте,или привёл два примера-аргумента из текста , указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста , указав его роль в тексте 2
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста ,
не указав его роли в тексте
1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста 0
С 1 К3
2
но и/или 1
но и/или 0
С 1 К4 Композиционная стройность работы

2
Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью,но
1
0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям
С 1 К1
С 1 К4
9

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему экзаменуемый может писать, опираясь как на общекультурный опыт, так и на филологические знания.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

Таблица 2

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) Баллы
С 2 К 1 Понимание смысла фрагмента текста
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет 2
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,но допустил одну ошибку в его интерпретации 1
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует 0
С 2 К 2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента 3
Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента 2
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть 0
С 2 К 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена одна логическая ошибка,и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более одной логической ошибки,и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0
С 2 К 4 Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но допущена одна ошибка в построении текста 1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста 0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 2 К1 С 2 К 4 9

Критерии оценивания задания 15.3

Таблица 3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы
С 3 К1 Толкование значения слова
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его 2
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,но не прокомментировал его 1
Экзаменуемый дал неверное определение,или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует 0
С 3 К 2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста 3
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста 2
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента 0
С 3 К 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностьюизложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательностьизложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена одна логическая ошибка,и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более одной логической ошибки,и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0
С 3 К 4 Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью, ошибок в построении текста нет
2
Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью,но допущена одна ошибка в построении текста
1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста 0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 3 К1 С 3 К 4 9

Важное значение имеет то, что учащемуся предлагаются 3 варианта сочинения. В каждом варианте может быть реализована разная установка (исследовательская, аналитическая, ценностная), которая соответствует как разным видам 6 восприятия текста, так и разным формам личностной направленности учащегося.

Наличие разных вариантов сочинения способствует развитию компетенции ответственного выбора учащегося, позволяет учителю при подготовке к экзамену реализовать все многообразие учебных средств, направленных на развитие речи. При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы. Важно отметить и то, что аргументация является интегрированным показателем глубины и точности понимания исходного текста и умения функционально использовать извлеченную информацию для решения тех и или иных коммуникативных целей.

Показательно, что умение аргументировать собственные высказывания оказывается недостаточно сформированным у выпускников 11 классов. Новая форма экзаменационной работы для выпускников основной школы способствует более активной работе учителя в данном направлении уже в основной школе.