Биология. География. Информатика. Литература. Математика. История

Как посчитать средний балл по предмету формула. Средневзвешенная оценка

Считанные дни остаются до школьных каникул. В школах подводят итоги второй четверти, и многие родители, мягко говоря, в недоумении. Итоговые оценки их детей не сходятся с данными электронных дневников. Некоторые отличники превращаются в хорошистов, а двоечники — наоборот — радуются результатам. Как так вышло?

- Я в принципе не понимаю, как выставляются оценки в электронном дневнике, потому что тут есть вот эти промежуточные баллы.

Разобраться в электронном дневнике своей дочери у Олеси Старцевой получается с трудом. Ей не понятно, почему при большинстве пятерок по алгебре итоговая оценка — "твердая" четверка.

- Если ребенок учится хорошо — вот, допустим, 4,60, — то учитель не поставит 5, поставит 4, потому что ребенок до 5 не дотягивает. То есть, двоечников мы вытягиваем, а хорошистов? Я не понимаю!

А вот Оксане Кучеровой — маме сразу троих школьников — подсчет среднего балла кажется задачей несложной

- Наверно, всем понятно, что это складывается и делится на количество выставленных оценок.

Но все не так просто — ведь от итоговой оценки за четверть этот средний балл тоже может отличаться. Вот пример. Оценки за первый триместр — семь пятерок и четыре четверки. Средний балл — 4,64, но итоговая оценка — 4. Почему? Оказывается, оценка оценке рознь.

"Все понимают, что значимость контрольной работы все-таки неизмеримо выше, нежели даже блестящий, но устный ответ у доски", — объясняет директор школы № 1995 Елена Норенко.

Оценки за контрольные работы в электронном дневнике выделены жирным шрифтом.

Сколько "весит" оценка, решают сами учителя.

"Конечно, в первую очередь руководствуемся локальным нормативным актом о выставлении оценок. Мы обращаем внимание на те работы, которые показывают умение ребенка применять знания, полученные на практике, то, насколько он овладел программным материалом", — говорит учитель русского языка и литературы школы № 109 Лариса Евстратова.

"У меня был такой случай, что у меня было на грани тройки или четверки, и учитель поставил мне 4, потому что контрольную я писала на хорошую оценку", — рассказывает одна из учениц.

Получается, средний балл итоговой оценкой автоматически не становится. Более того — администрация учебного заведения не вправе устанавливать некий коэффициент, при котором оценка округляется в одну или другую сторону. Это когда в одних школах, чтобы получить 5 по предмету, достаточно набрать 4,5 средних балла, а в других — 4,7. Решение по-прежнему остается за учителем, который знает возможности каждого ребенка.

"Какой может быть коэффициент, когда у нас только одно — ребенок знает, а если нет, то что еще нужно сделать для того, чтобы он это освоил?" — говорит Елена Норенко.

При этом оценить эти знания по пятибалльной шкале сложно. Чтобы сделать это объективно, по мнению многих педагогов, правильнее применять, к примеру, 100-балльную шкалу. Такая система оценки знаний в качестве эксперимента уже работает в некоторых московских школах.

Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!

Средневзвешенная система
оценки знаний, умений и навыков
при использовании электронной системы учёта успеваемости
(Дневник.ру)

Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.

Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.

Цели использования средневзвешенной системы оценки:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;
- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.

Округление оценок осуществляется по следующей шкале:
0 - 2,59 – «2»;
2,60 - 3,59 – «3»;
3,60 - 4,59 – «4»;
4,60 - 5 – «5».


Таблица веса типовых работ
Вид работы Вес оценки
1. Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад 10
2. Административная контрольная работа 10
3. Итоговая годовая контрольная работа 10
4. Итоговый контрольный диктант 9
5. Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение 9
6. Практическая работа 9
7. Лабораторная работа 9
8. Аудирование 9
9. Контрольное списывание 9
10. Техника чтения 9
11. Сочинение 8
12. Реферат 8
13. Диктант 8
14. Изложение 8
15. Коллоквиум 8
16. Проект 8
17. Наизусть 8
18. Списывание 8
19. Словарный диктант 8
20. Орфографическая работа 8
21. Проверочная работа 8
22. Грамматическое задание 8
23. Письмо по памяти 8
24. Самостоятельная работа 7
25. Доклад 7
26. Работа с контурными картами 7
27. Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) 6
28. Домашняя работа (письменная) 6
29. Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 4

Пример.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки:
«5» за устный ответ (вес 6);
«2» за контрольную работу (вес 9);
«4» за проект (вес 8);
«4» за устный ответ (вес 6);
«5» за устный ответ (вес 6).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».

Рассчитываем средневзвешенную оценку:
5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8
Округляем, получаем итоговую оценку «4».

Назначение сервиса . С помощью сервиса проводится анализ оценок экспертов методом средних арифметических рангов . Полученное решение сохраняется в файле Word .

Инструкция . Укажите количество экспертов и количество проектов для оценки.

Алгоритм метода средних баллов

  1. Вычисление итоговой суммы по каждому проекту, S ij = ∑ b ij
  2. Расчет среднего арифметического ранга, r j = S ij / n
  3. Построение новой ранжировки.
  4. Выбор проектов из принципа - чем меньше средний ранг, чем лучше проект.

Пример . Таблица голосования пяти избирателей при выборе трех кандидатов по десятибалльной шкале представлена ниже. Выберите наилучшего кандидата с помощью метода средних оценок.
Решение . Подсчитаем сумму рангов, присвоенных проектам.

A B C D E F G H
1 5 3 1 2 8 4 6 7
2 5 4 3 1 8 2 6 7
3 1 7 5 4 8 2 3 6
4 6 4 2.5 2.5 8 1 7 5
5 8 2 4 6 3 5 1 7
6 5 6 4 3 2 1 7 8
7 6 1 2 3 5 4 8 7
8 5 1 3 2 7 4 6 8
9 6 1 3 2 5 4 7 8
10 5 3 2 1 8 4 6 7
11 7 1 3 2 6 4 5 8
12 1 6 5 3 8 4 2 7
Итого 60 39 37.5 31.5 76 39 64 85
Ср. 5 3.25 3.13 2.63 6.33 3.25 5.33 7.08
Общую сумму разделим на число экспертов - в результате рассчитан средний арифметический ранг. По средним рангам строим итоговую ранжировку (упорядочение), исходя из принципа - чем меньше средний ранг, чем лучше проект.
N Средняя оценка Новый ранг
A 5 5
B 3.25 3.5
C 3.13 2
D 2.63 1
E 6.33 7
F 3.25 3.5
G 5.33 6
H 7.08 8

D Здесь запись типа "А Поскольку проекты B и F получили одинаковую сумму баллов, то по рассматриваемому методу они эквивалентны, а потому объединены в группу - класс эквивалентности.

Пример . Переход от ответов экспертов в виде упорядочений к таблице рангов. Метод средних (арифметических) рангов как способы усреднения мнений экспертов (деловая игра).
Номер эксперта / Упорядочение
1 1 2 {1, 3} 3 1 4 1 7 1 Постройте таблицу рангов. Рассчитайте:
а) итоговое упорядочение по средним арифметическим рангам;
б) итоговое упорядочение по медианам рангов ;
в) кластеризованную ранжировку, согласующую эти два упорядочения.

Решение получаем с помощью калькулятора Метод средних арифметических .
Подсчитаем сумму рангов, присвоенных проектам.

A B C D E F G
1 1 2.5 2.5 4 5 6.5 6.5
2 2 4 2 3 5 6 7
3 1 3 4 2 6 5 7
4 1 3 3 4 5 7 6
5 2 3 4 5 1 6 7
6 1 3 2 7 4 5 6
7 1 5 3 4 2 6 7
Итого 9 23.5 20.5 29 28 41.5 46.5
Ср. 1.29 3.36 2.93 4.14 4 5.93 6.64

Общую сумму разделим на число экспертов - в результате рассчитан средний арифметический ранг. По средним рангам строим итоговую ранжировку (упорядочение), исходя из принципа - чем меньше средний ранг, чем лучше проект.
N Средняя оценка Новый ранг
A 1.29 1
B 3.36 3
C 2.93 2
D 4.14 5
E 4 4
F 5.93 6
G 6.64 7
Итак, ранжировка по суммам рангов (по средним арифметическим рангам) имеет вид:
A Здесь запись типа "A

Очень часто, выпускникам вузов и школ нужно рассчитать средний балл полученного аттестата. Его могут потребовать при поступлении в зарубежный вуз , при устройстве на работу. Мы расскажем, что такое GPA, как правильно рассчитать свой средний балл и нужно ли при этом учитывать зачеты.

Что такое GPA

Как рассчитать GPA

При подсчете GPA учитываются все оценки, указанные в аттестате или дипломе. Это могут быть итоговые оценки: по предметам, за курсовые и дипломную работы, за госэкзамены. Если документ об образовании уже у вас на руках, учитывать какие-либо промежуточные оценки, которые проставлены у вас в школьном электронном журнале или зачетной книжке, не нужно.

Следующий момент касается только студентов: нужно ли учитывать зачеты и если да, то как именно их учитывать.

Если ваш вуз использует 5-тибалльную систему оценки знаний плюс «зачёт/ незачёт», рассчитать средний балл диплома, студенты, поступающие в зарубежные вузы, могут одним из двух способов:

  1. «Зачёты» учитываются. «Зачёт» = 5 баллов, «незачёт» = 0 баллов. Средний балл диплома = среднее арифметическое баллов за все предметы во вкладыше, включая «зачёт» и «незачёт».
  2. «Зачёты» не учитываются. Средний балл диплома = среднее арифметическое всех полученных баллов.

Среднее арифметическое как школьной успеваемости, так и дипломных оценок считают по формуле:

GPA = «cумма всех полученных оценок» разделить «число предметов».

Пример расчета GPA

В приведенной примере мы показываем расчет среднего балла для студентов, но школьники считают по той же схеме. Поскольку в большинстве школ не сдаются зачеты, то и в расчете этот вид оценки успеваемости не участвует.

Студент бакалавриата по программе «Менеджмент организации» получил такие оценки:

Название предмета Оценка
1 Философия 4 (Хорошо)
2 Социология 4 (Хорошо)
3 Отечественная история Зачёт
4 Правоведение Зачёт
5 Английский язык 5 (Отлично)
6 Математика 5 (Отлично)
7 Теория вероятностей Зачёт
8 Математическая статистика 4 (Хорошо)
9 Социальная информатика 5 (Отлично)
10 Основы менеджмента 5 (Отлично)
11 История менеджмента Зачёт
12 Экономическая теория 5 (Отлично)
13 История социологии 3 (Удовл)
14 Теория организации 4 (Отлично)
Всего 14 предметов 4 зачёта и 10 экзаменов

По формуле, указанной выше, средний балл диплома будет равен:

64/14 = 4.64 с учетом зачетов или

44/10 = 4.4 - если зачеты не учитывать.

В случае если у студента нет «незачетов», первая система расчета поднимает средний балл диплома студента. Многие университеты не определяют порядок расчёта среднего балла диплома, и выбор способа расчета остается за абитуриентом.

Как узнать GPA, если учеба еще не завершена

Как правило, поступление в зарубежный вуз начинается за год или полтора. Если в это время школьник или студент еще продолжает учебу, он может самостоятельно подсчитать средний балл на основе промежуточных оценок, чтобы оценить свои шансы на поступление. В этом случае за основу при подсчете GPA можно взять оценки за:

1. Только завершенные предметы, по которым уже выставлены итоговые оценки.

2. Все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

При отправке же официальной заявки в вуз, если аттестат или диплом еще не получен , абитуриенту необходимо предоставить транскрипт - письмо с оценками, в котором средний балл укажет вуз. Кроме того, абитуриенту необходимо сообщить вузу сроки предоставления итоговых оценок.

Как указать GPA в заявке на поступление

Правило указания GPA в заявке на поступление простое: указывайте не только средний балл, но и сообщайте приёмной комиссии максимально возможный балл на вашей программе, так как в разных странах максимальный балл может составлять 4, 5 или 10 баллов.

Например: если у вас в вузе/школе принята 5-балльная система оценок и ваш средний балл, скажем, 4.1, то в заявке на поступление вам нужно сообщить "GPA 4.1 out of 5".

Укажите максимальный балл GPA

Сообщая средний балл диплома, не забудьте указать максимально возможный балл. В приведённом выше примере, это будет «4.64 out of 5» или «4.4 out of 5» . Диплом о первом высшем образовании или транскрипт абитуриента будет прилагаться к заявке на поступление, поэтому вуз в любом случае будет видеть все оценки ваши оценки.

GPA в образовательных системах мира

В мировой университетской практике наиболее распространены несколько способов подсчета среднего балла. Так, в Британии, зачастую, не учитывают оценки с первых курсов, а в США и Европе считают средний балл с учетом кредитных часов, которые набрал студент (причем вес кредитов в Америке и Европе разный).

Для того чтобы оценить свои шансы на поступление в тот или иной университет, американские и европейские студенты должны узнать свой средний балл и, возможно, перевести его в другую образовательную систему. Для этого они пользуются специальными онлайн калькуляторами, но важно отметить, что результат, который они получают при переводе в иностранную образовательную систему, не является официальным. Официальным переводом GPA в другие образовательные системы (например, между Британией и США) занимаются специальные организации. | Как перевестись в британский вуз из университета России и стран СНГ | О соотнесении оценок российских и британских дипломов

  • Подписаться на новости
  • В 2019 году для конкурсного отбора лиц, поступающих на основе полного общего среднего образования в высшие учебные заведения Украины, при расчете конкурсного балла учитывается значение среднего балла документа (приложение к документу) о полном общем среднем образовании, умноженного на соответствующий коэффициент.

    Выпускникам школ, которые будут поступать в учреждения высшего образования, нужно самостоятельно рассчитать средний балл аттестата . При этом средний балл аттестата не вносится в приложение к аттестату , поскольку это не предусмотрено в утвержденных КМУ образцах документов о полном общем среднем образовании . Соответствующее разъяснение дано МОН в письме №1/9-399 от 20 июня 2018 года .

    При подаче заявления в вуз - как в электронном, так и в бумажном виде - выпускнику школы необходимо самостоятельно посчитать средний балл аттестата. Проверяют правильность расчета среднего балла приемные комиссии высших учебных заведений. Порядок расчета среднего балла аттестата определен в .

    В соответствии с порядком, средний балл аттестата рассчитывается по 12-балльной шкале с округлением до десятых частей. Бал рассчитывается как среднее арифметическое всех указанных в приложении к аттестату оценок (инвариантная часть, вариативная часть, государственная итоговая аттестация). В то же время предметы, по которым сделана запись «освобожден(а)», в общее количество не учитываются.

    Обратите внимание: если в приложении к аттестату все же указан средний балл, то обязательно нужно проверить, по правильной ли методике он рассчитан. Если по неправильной, то абитуриенту нужно самостоятельно рассчитать балл по правильной методике и указывать его при подаче заявлений о поступлении. При этом аттестат с неправильно рассчитанным средним баллом является действительным.

    В случае подачи заявлений в электронном виде абитуриент вносит средний балл в личном кабинете. Если затем абитуриент обнаружит ошибку в расчете, то может самостоятельно ее исправить до подачи первого заявления.

    Внесенный в Единую базу по 12-балльной шкале средний балл автоматически переводится в 200-балльную шкалу по таблице соответствия среднего балла документа о полном общем среднем образовании (см. ниже) (приложение №5 к Условиям приема в высшие учебные заведения Украины в 2019 году) .

    Пример. Расчет осуществляется следующим образом: количество предметов, по которым выставлены оценки = 20; сумма баллов = 193; средний балл = 193:20 = 9,65≈9,7.

    Для выпускников прошлых лет оценки из документа о полном общем среднем образовании, которые выставлены по 5-балльной шкале, учитываются следующим образом: "3" соответствует "6", "4" соответствует "9", "5" соответствует "12". В случае отсутствия по объективным причинам вкладыша к документу о полном общем среднем образовании его средний балл в 12-балльной шкале считается равным "2".

    В случае отсутствия по объективным причинам приложения к документу о полученном образовательном (образовательно-квалификационном уровне) его средний балл в 200-балльной шкале считается таковым, который соответствует минимальному возможному значению.

    Таблица соответствия среднего балла документа о полном общем среднем образовании, рассчитанного по 12-балльной шкале, значению по 200-балльной шкале