Биология. География. Информатика. Литература. Математика. История

Поступление в лицей бгу обсуждение. В Лицее БГУ прошёл Дебатный Турнир по формату Карла Поппера

Ну почему мне 25? Теперь я при всем желании не поступлю в Лицей БГУ.

Зато я могу, пользуясь служебным положением, проникнуть в здание, посидеть на занятиях и узнать, как тут все устроено.

Когда открывали лицей, то хотели создать необычную школу, аналогов которой еще не было. Учителями стали преподаватели университета и научные работники, которые никогда до этого не вели уроки в школе. Они не знали, как «правильно» обращаться с учениками, поэтому отнеслись к ним как к студентам и коллегам.

«Лицеисты как раз больше похожи на студентов, только на самых лучших», - делится директор Вадим Матулис, который, кстати, и сам окончил Лицей БГУ.

Занятия здесь проходят в виде пар, как в университете. «Это позволяет лучше сфокусироваться и погрузиться в предмет, - рассказывает Вадим Эдвардович. - К тому же ученику нужно делать домашние задания по трем предметам вместо шести».

Школьной формы здесь и в помине нет. «Мы хотим создавать в лицее условия для проявления творческой индивидуальности, в этом смысле форма как элемент уравнивания, возможно, не совсем уместна, - уверен директор. - Кто-то считает, что она помогает дисциплине. Но дисциплина может поддерживаться только если ученики понимают, зачем вводится то или иное правило, и видят в нем логический смысл».

Разведка боем

Захожу на урок химии и поражаюсь, насколько свободно чувствуют себя десятиклассники. Они шутят, и в то же время видно, насколько они включены в процесс. Пока учитель рассказывает про фенол, дети не стесняются задавать философские вопросы: «Если в гуаши содержится фенол, тогда почему говорят, что фенол пахнет гуашью, а не гуашь фенолом?»

Когда приходит время вызвать кого-нибудь к доске, самой что ни на есть интерактивной, учитель включает «генератор случайных отвечающих». Любопытно, что программу написал ученик из другого класса.

Дальше у нас по расписанию физика в 11-м классе. Заместитель директора и учитель Игорь Варакса в быту разговаривает по-белорусски. Интересно, на каком языке проходят занятия? Оказывается, дети могут попросить вести уроки на белорусском языке. «У мяне такiх класаў палова. Зараз мы будзем займацца ў адным з іх», - обрадовал меня преподаватель.

Программу одиннадцатого класса дети уже благополучно прошли, поэтому я попадаю на подготовку к ЦТ. Парни и девушки, вооружившись пультами, регистрируются в системе. Теперь можно будет увидеть, кто уже ответил, а кто еще думает, посмотреть статистику правильных ответов и т. д. Самым шустрым полагается «плюсик».

Сёння дзяцей менш, чым звычайна, - некаторыя зараз на зборах па падрыхтоўцы да рэспублiканскай алiмпiяды. Але прысутныя свае 100 балаў возьмуць.

Охотно верю. В 2013 году РИКЗ определил, что по итогам централизованного тестирования по всем предметам Лицей БГУ стал лучшим учебным заведением. Не зря его каждый год штурмуют 1,5 тысячи абитуриентов, то есть на одно место претендуют 6 - 7 человек. После нешуточного конкурса сюда попадут более 270 самых умных ребят со всей страны. Для тех, кто не из Минска, найдется местечко в общежитии.
Напоследок меня порадовал урок физической культуры и здоровья. Никаких тебе нелепых упражнений. Баскетбол, футбол, настольный теннис… - игровые виды спорта здесь на первом месте. Причем не просто «вот мяч - идите играйте». Здесь серьезно отрабатывают подачи, пасы и т. п., чтобы можно было и на пляже в волейбол сыграть, и в каком-нибудь конструкторском бюро всех в пинг-понг разгромить.
Дважды в год победители лицейского чемпионата по футболу играют со сборной учителей. И это вам не шуточки! «У десятых классов мы, как правило, выигрываем легко, а с одиннадцатыми тяжелее», - улыбается полузащитник Вадим Матулис.

А в Кембридж не хотите ли?

«Существует мнение, что если вы поступите в лицей, у вас будет плохой аттестат, потому что здесь очень высокие требования, - с улыбкой замечает Вадим Эдвардович. - Требования, конечно, высокие, но они соответствуют уровню подготовки лицеистов. Если брать десятую параллель, средний показатель по всем предметам в прошлом году был 8,6. В 11-м классе успеваемость выше - 9,0».

В Лицей БГУ поступают самые сильные. Теперь понятно, почему у него есть право готовить свою команду для участия сразу в заключительном этапе республиканской олимпиады, даже минуя районные и городские состязания.

Чтобы сохранять за собой это право, нужно, чтобы не менее половины участвующих в республиканской олимпиаде лицеистов получили дипломы, - объясняет принцип директор. - В прошлом году по математике участвовали 22 человека. Значит, должно было быть минимум 11 дипломов. Наши ребята взяли 21.

Всего в 2013 году ученики завоевали 82 диплома на республиканской олимпиаде. Все победители могли без экзаменов поступить в любой университет. Чаще всего лицеисты выбирают БГУ, БГМУ, а также ведущие российские вузы. Почти каждый год кому-то из выпускников покоряется Кембридж.

Поступаем правильно

Для тех, кто хочет учиться в Лицее БГУ, 26 марта пройдет день открытых дверей, где можно узнать все о вступительной кампании. Например, о том, что абитуриентам, которые идут на филологическое направление, дадут возможность самим выбирать экзамены, которые нужно сдавать. Русский язык и литература, белорусский язык и литература, английский - берем два любых и успешно поступаем! Нечто подобное будет и на обществоведческом направлении.

Кроме того, помимо обычных четырех направлений, которые существуют у нас в стране - физико-матема-
тического, химико-биологического, обществоведческого и филологического - Лицей БГУ открыл еще и химико-математическое. Чтобы поступить на какое-нибудь из них и стать частью лицейского братства, нужно в мае успешно сдать экзамены или быть победителем республиканской олимпиады с дипломом I, II или III степени.

Для поступающих существуют подготовительные очные и дистанционные курсы, а также интернет-олимпиада. Чтобы получше подготовиться, можно пройти репетиционный экзамен, специально разработанный для абитуриентов лицея. Это бесплатно можно сделать на сайте lyceum.by .

Елена РЫСЬ, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН»

УНП 100557342

На эти и другие вопросы на прямой линии «Комсомолки» отвечал директор лицея Вадим МАТУЛИС.

- Вадим Эдвардович, какие существуют направления в лицее?

В этом году мы набираем на пять направлений: физико-математическое, химико-биологическое, химико-математическое, филологическое и обществоведческое. На первые три направления сдаются два экзамена в зависимости от профиля. На обществоведческое поступающие сдают экзамены по истории Беларуси и по выбору или обществоведение, или всемирную историю. На филологическое направление абитуриенты сами выбирают два экзамена из трех - русский язык и литература, белорусский язык и литература и английский язык.

ПОСТУПЛЕНИЕ В ЛИЦЕЙ МОЖНО ПОРЕПЕТИРОВАТЬ

- В какой форме будут проходить экзамены - на компьютере или бумаге?

Задания решаются на бумажных носителях. По многим предметам они имеют тестовую форму - в них нужно или выбрать правильный ответ из предложенных, или вставить пропущенные буквы, формулу, термин и т.п. У нас есть сервер дистанционного обучения, сейчас там уже выложены репетиционные вступительные экзамены 2012 и 2013 годов. С 28 апреля до 5 мая будет открыт доступ к репетиционным заданиям 2014 года. Примерно так же будут выглядеть экзаменационные задания и в этом году, только на бумаге.

- Как вы посоветуете вести себя на экзамене - решать сначала сложные задачи или начинать с простых?

Я своим ученикам советую начинать с того, что получается. Нужно учитывать, что наш экзамен - не школьная контрольная. Не надо стремиться решить все задания, они у нас достаточно сложные. Даже по проходным баллам видно, что в среднем нужно набрать 50 - 60 баллов из 100 возможных за каждый предмет. Это значит, что нужно решить чуть больше 50 - 60% работы. И еще один момент - за то, что абитуриент что-то написал или решил неверно, баллы не отнимаются, просто не начисляют. Поэтому, если есть сомнения, лучше ответ дать, вдруг он окажется верным.

- У вас на сайте есть информация, что, к примеру, на филологическом направлении 44 места. А через дробь стоит цифра 3. Что она значит?

Это значит, что к нам принесли заявления три победителя республиканской олимпиады. Они уже зачислены, поэтому осталось только 41 свободное место.

- Можно ли сейчас сказать, каким будет конкурс в этом году?

Сложно об этом говорить. Сейчас мы идем с небольшим опережением прошлогоднего графика подачи документов. Но это не обязательно означает, что заявлений в этом году будет больше.

ПРЕИМУЩЕСТВО ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ОДНО - ЗНАНИЯ

- Мой сын занимается у вас на подготовительных курсах, поступает на физмат. Сколько классов в этом году вы набираете?

На физико-математическом направлении в этом году 110 мест - набираем пять классов.

- Есть ли преимущество у тех, кто посещает курсы?

Нет, преимуществ нет, за исключением того, что на курсах ребята приобретают хорошие знания.

- В этом году вы набираете не три, а только два химико-биологических класса. Не ущемили ли вы права ребят, которые поступают на это направление, ведь конкурс для них будет выше?

О конкурсе мы сможем судить только после окончания приема заявлений. Но мы набираем плюс один химико-математический класс. И многие ребята, которые с химией определились четко, сейчас думают, какой предмет выбрать вторым.

Исторически в лицее всегда было два химбиокласса и один химмат. Так было до 2008 года, когда в стране приняли решение об отмене профильного обучения на старшей ступени школы. Мы вернули химматкласс в этом году не просто так. Мы каждый год опрашивали ребят, которые поступали к нам в химико-биологические классы, и примерно человек 20 из 60 говорили о том, что хотели бы изучать пару химия-математика. Кстати, такой класс у нас в этом году выпускается, у них 5 победителей республиканской олимпиады по химии и 3 по биологии, хотя учатся в химико-математическом классе. Есть там и призеры республиканской конференции. Так что уже половина ребят завоевали право быть студентами.

- А конкурс на химмат будет меньше, чем на химбио?

Сейчас сложно говорить. Из истории лицея видно, что на химмат конкурс немного меньше.

- Насколько тяжело учиться в лицее? Говорят, и средний балл у лицеистов из-за сложной учебы невысок.

Я могу привести вам данные лицеистов за последние три года. Средний балл аттестата лицеистов в 2011 году - 8,8, 2012-м - 8,9, 2013-м - ровно 9 баллов.

- Во время учебы упор идет на профильные предметы? Не запустят ли лицеисты русский или белорусский язык, которые нужно сдавать на ЦТ?

Мы понимаем, что языки - предмет обязательный на ЦТ для тех выпускников лицея, которые не стали победителями международной или республиканской олимпиад. В лицее есть факультатив для 11-классников по русскому и белорусскому языкам для подготовки к ЦТ. В этом году Лицей БГУ в рейтинге РИКЗа по итогам ЦТ занял первые места практически по всем предметам. К примеру, на ЦТ по химии у лицеистов БГУ был средней балл 81, а у лицея №2 Минска , который в этом рейтинге занял второе место, - 72 балла.

- Есть ли у выпускников лицея льготы при поступлении в БГУ?

Никаких льгот нет. Но преимущество есть в том, что лицеисты получают самую лучшую в стране подготовку. Про результаты ЦТ я уже говорил. Кроме того, лицеисты в этом году завоевали 83 диплома на республиканской олимпиаде, столько не завоевывают целые области.

- Внук хочет поступать в филологический класс в ваш лицей. Но у нас в Мозыре есть свой лицей. Не скажут ли ему: мол, поступай у себя?

К нам поступают ребята со всей Беларуси. Здесь собраны лучшие ребята, что позволяет хорошо подготовленному ученику развивать себя дальше. Если ваш внук выдержит вступительные испытания, мы с радостью его зачислим. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам поступали иногородние ребята (ведь Лицей БГУ - это учреждение республиканского уровня). Им предоставляется комфортное общежитие в пяти минутах ходьбы от лицея. Сегодня у нас 145 иногородних учеников.

ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ПРОФИЛЕМ ПОМОГУТ ПСИХОЛОГИ ЛИЦЕЯ

- У меня дочка учится в 8-м классе. Собирается поступать в лицей в следующем году. Как лучше готовиться? На ваших подготовительных курсах?

Это должен быть ваш выбор. Мы предоставляем широкие возможности для подготовки. Те ребята, которые живут в Минске и в пригородах, имеют возможность ходить на наши подготовительные курсы. Они достаточно эффективные - в дополнение к школьным занятиям ученики получают 4 часа в неделю по каждому предмету. Курсы платные, договор заключается на один семестр. Иногородние ребята могут готовиться с помощью нашего сервера дистанционного обучения на нашем сайте. Дистанционные курсы есть практически по всем предметам, ребята занимаются по тем же материалам, что и слушатели подготовительных курсов.

- А как попасть на курсы?

На них мы принимает всех желающих. Запись на очные подготовительные курсы начинается во второй половине августа. А заниматься дистанционно можно начинать в любое время - задания рассчитаны на год занятий. Ученик имеет возможность задавать вопросы преподавателю, консультироваться. На сервере есть тесты, теоретические материалы, задания вступительных испытаний прошлых лет.

- Еще один важный вопрос. Дочка не может определиться со специализацией, а аттестат у нее хороший - 9,6 балла. Проводится ли какое-нибудь профориентационное тестирование в вашем лицее?

Есть репетиционные тесты на нашем сайте в разделе «Абитуриент». Можно получить консультации наших психологов, на которых тоже можно пройти специальные тесты, чтобы определиться с выбором.

- Сын постоянно участвует в олимпиадах по физике, математике. Стоит ему поступать в лицей?

Конечно. Более того, если он станет победителем заключительного этапа республиканской олимпиады и получит диплом первой, второй или третьей степени, в лицей будет зачислен без экзаменов.

- А если такого диплома у него не будет, его участие в олимпиадах поможет ему подготовиться?

Да. Экзаменационные задания в лицее составляются по школьной программе, они, конечно, несколько проще, чем на республиканской олимпиаде. Но все равно они достаточно сложные. Ваш сын может изучить наши пособия для поступающих в лицей, там есть вступительные испытания за последние годы.

- Вадим Эдвардович, вы сами заканчивали лицей. Что изменилось с тех пор? Что удалось сохранить?

Я поступил в лицей вместе с братом после подготовительных курсов. Главное, что меня поразило, - здесь хотелось учиться и быть лучшим в учебе. В школе, где я учился до этого, к отличникам относились с каким-то пренебрежением. А в лицее атмосфера была совершенно поразительная. Второе мое открытие - это отношения между учителями и учениками. Учитель - твой коллега, который просто больше знает. Например, во время уроков математики учитель никогда не давал нам готовые схемы решений задач, а только направлял нас в нужное русло, причем делал это настолько хорошо, что складывалось ощущение, что он решает каждую задачу вместе с нами, просто находит решение немного раньше, чем мы. Такие профессионалы работают в лицее и сейчас.

12 июля вузы Беларуси начали прием документов. И в первый день приемные комиссии без работы не сидели, а в некоторых университетах стояли большие оче реди.

«Им все равно, куда поступать - в обычный или лучший вуз страны»

В этом году подать документы в большинство вузов можно с 12 по 17 июля, то есть в течение шести дней. В прошлом году прием длился неделю. Возможно, этим можно объяснить очереди из абитуриентов в университетах. Самая впечатляющая была в БГУ.

Многие молодые люди, о которых говорят, что они родились со смартфоном в руках, почему-то не знали правил подачи заявления, хотя они были указаны на сайте университета, или не поняли их. Надо было заполнить форму и заявление в электронном виде и распечатать их. Кто-то зарегистрировался в личном кабинете абитуриента на сайте БГУ, но не распечатал заявление, кто-то даже не зарегистрировался. Для таких вместо экономии времени случилась его дополнительная трата.

Впрочем, очередь была такая - на час и более, что абитуриенты успевали заполнить анкету с телефона. А вот заявление уже приходилось писать от руки.

«Без письменного заявления не принимаем документы, оно ведь в деле хранится, - пояснила сотрудница приемной комиссии. - Не знаю, почему молодые люди оказались к этому не готовы. Я захожу на сайт абитуриента БГУ и вижу, что надо создать личный кабинет, а они не видят. Такое чувство, что им все равно, куда поступать - в обычный или лучший вуз страны».


БГУ в глазах многих и правда остается лучшим вузом страны, куда поступают лучшие абитуриенты. Выпускник гимназии № 1 Борисова Алексей Кожан набрал 381 (из 400) балл, в том числе 99 (из 100) по английскому языку. Занимался в школе, самостоятельно и с репетитором. Поступает на факультет международных отношений.

Сотрудница приемной комиссии терпеливо объясняла молодому человеку, что, несмотря на его очень хорошие результаты, все же надо следить за конкурсом, ведь в прошлом году на специальность « Международное право», на которую он подал документы, проходной балл был 382.

«Следите за конкурсом, у вас есть возможность изменить специальность. Если хотите именно на эту, то в случае, если не поступите, ориентируйтесь на платное обучение», - говорила сотрудница БГУ.

Алексей Кожан говорит, что на платное не пойдет, будет ориентироваться по конкурсу внутри БГУ: «Я хотел бы попасть на международное право. Это моя мечта - работать в сфере международных отношений. Мне кажется, эта область деятельности связана с возможностью путешествовать».


А выпускница лицея № 1 Минска Мария Томашевич мечтает заниматься разработкой лекарств и планирует учиться на химическом факультете. Девушка набрала 342 балла, химию сдала на 82 балла:

«Я не поступаю на фармацевтику, в аптеке работать не хочу. Думаю, что найду себя в разработке лекарств. Я училась в химико-биологическом классе, в лицее нас сориентировали на науку. Мне нравится атмосфера БГУ, я считаю его лучшим университетом страны».

Наталья, мама девушки, очень надеется, что Мария реализуется в жизни: «Она сама выбрала специальность, целенаправленно готовилась. Я одна ращу дочь, возможности нанять репетиров у меня не было. Дочка ходила на вечерние курсы в Лицей БГУ и готовилась самостоятельно. Я очень довольна ее результатами».

Всего на дневную бюджетную форму в БГУ планируется принять 2164 студента (в 2016-м приняли 2202 человека).

Академия МВД: главное - надеть погоны

Совсем другие мечты у тех, кто поступает в Академию МВД. Николай Сузько из Мозыря набрал «немного баллов», как он сказал, и подал документы на факультет милиции. Например, ЦТ по обществоведению написал на 40 баллов.

В прошлом году на этот факультет на специализацию «Административно-правовая деятельность» (подготовка для Министерства обороны) проходили с 132 баллами, а на специализацию «Оперативно-розыскная деятельность» - со 186 (из 400 возможных).

Документы в Академию МВД подают только после тщательной проверки благонадежности на уровне местных отделов внутренних дел и прохождения медицинской комиссии, включающей психологическое тестирование.

Николай Сузько рассказал, что у него не было проблем с комиссией, психиатр говорил с ним минут пять: «Спрашивал что-то несущественное, например, про иностранный язык, который я изучал. Больше запомнилось заполнение анкеты, в которой было, мне кажется, тысяча вопросов. Мне запомнился такой: «Могли ли бы вы зарезать курицу?». Мог бы, конечно. А кто ее зарежет - мы с младшим братом живем с мамой. Вот она или я и убиваем, когда надо, брат маленький еще. Вообще вопросы, начиная примерно с 50-го, повторялись, просто формулировка менялась» .

На вопрос, почему выбрал работу в милиции, молодой человек ответил, что мечтал о ней. Того, что придется выполнять любые приказы, а иногда разгонять граждан во время мирных акций протеста, не боится: «Ничего плохого я не сделаю, всё только по уставу. Правда, его я еще не читал…»

Наталья Степанова приехала с сыном Акирой из Гомеля. У молодого человека 180 баллов, подал документы на специализацию «Оперативно-розыскная деятельность». В прошлом году туда поступали, набрав 186 баллов.

В семье выбором сына довольны. За четыре года учебы он получит высшее образование, да и в армии служить не придется: «Станет мужчиной. А то, что придется акции разгонять… Во-первых, у нас мирная страна. Во-вторых, так и надо, мы же не хотим у нас второй Украины».

«Пускай шлют», - однозначно ответил абитуриент из Светлогорска на вопрос, не боится ли он, что его пошлют на задание типа разгона людей. Молодой человек набрал 260 баллов и подал документы на специализацию «Судебно-прокурорско-следственная деятельность» следственно-экспертного факультета, куда в прошлом году проходной минимум составлял 188 баллов. Родители поддерживают мальчика в выборе профессии.

Не было сомнений в выборе профессии и у отца минчанки Маргариты , которая окончила в этом году школу, а поступать идет с багажом в 242 балла. У девочки есть шансы поступить, но очень небольшие - в прошлом году для женщин на специальность «Правоведение»(специализация «Уголовно-исполнительная деятельность») проходной балл был 309.

«Если она не пройдет, будем пытаться устроиться хоть кем-то в МВД. Главное - надеть погоны, в этой структуре у всех есть рост. Люди туда идут не за зарплатами. Маргарита сама выбрала такую специальность. Она с четырех лет хотела наказывать людей. Вот у нас в Заводском районе, знаете, какая преступность? Только посмотрите «Зону Х», там всё видно», - сказал отец девушки.

На факультет милиции в этом году примут 310 человек, следственно-экспертный - 112, уголовно-исполнительный - 90. Женщины будут поступать по отдельному конкурсу - всего для них зарезервировано 15 мест.

БГУИР: большие амбиции и хорошие перспективы

Золотая медалистка, выпускница физико-математического класса 209-й минской школы Анастасия Шиковец сдала физику на 98 баллов (легкий экзамен был, говорит), математику - на 82 и белорусский язык - на 91 балл (занималась с мамой-учительницей), аттестат - 98, итоговая сумма - 369.

Анастасия подала документы в БГУИРна факультет компьютерных систем и сетей, проходные баллы на который в прошлом году были 343-373.

Девушка уверена, что в ИТ-сфере уровень возможностей не зависит от того, носишь ты юбку или брюки: «Много девушек показывают прекрасные результаты. Я с оптимизмом смотрю в будущее, уверена, что у меня будет хорошая специальность и стабильный заработок».

В этом уже на практике убедился Александр . Он поступает в БГУИР на вечернее отделение. Не видит проблемы сдать экзамены (два внутренних по специальности). В этом году получил диплом колледжа электроники и уже работает:

«Специальности в сфере ИТ с каждым годом будут все больше приобретать популярность. Творческая работа, требующая не только знаний, но и воображения. И оплачивается соответственно. Я платно учился в колледже, теперь платить не буду. Мы не для того столько вкалывали, чтобы идти на платное».

В этом году БГУИР примет 1260 абитуриентов на бюджет, из них на дневную форму - 1115 человек + 80 человек на военный факультет.

Ответственный секретарь приемной комиссии БГУИР Василий Бондарик рассказал: «В прошлом году наблюдалась такая ситуация: чем более айтишная специальность, тем выше проходной балл. Например, были в топе направления факультета компьютерных систем и сетей (проходной балл 2016 года на бюджет на специальность «информатика и технологии программирования» - 373). Пользовалась популярностью сфера игровой индустрии на факультете информационных технологий и управления (проходной балл 2016 года на специальность «информационные системы и технологии (в игровой индустрии)» - 360)».

Александр добавил, что, как показывает его опыт, и без высшего образования в сфере ИТ можно делать карьеру. Ценится, прежде всего, не диплом, а знания, умения и опыт. Однако в университет молодой человек поступает, «во-первых, потому что БГУИР дает хорошую базу, а во-вторых, если совсем честно, надо как-то армии избежать».

Фото Сергея Балая

Репетиционное тестирование очень популярно среди абитуриентов вузов. На РТ можно и свои знания проверить, и посмотреть, как устроен сам экзамен, сколько времени на него отводится и сможете ли вы уложиться в него.

Сейчас такая же возможность есть у ребят, которые мечтают поступить в Лицей БГУ. Заказать репетиционные испытания можно в интернет-магазине Лицея БГУ (shop.lyceum.by )

Для поступления в Лицей БГУ им необходимо пройти два испытания по предметам, соответствующим профилю. По каждому можно набрать максимум 100 баллов (в сумме 200 баллов). Проходные баллы находятся в интервале между 100 и 150 баллами в зависимости от выбранного профиля.

Как подготовиться к поступлению в Лицей БГУ

Сегодня у этих ребят есть немало возможностей подготовиться: с помощью пособий для поступления в лицей , на подготовительных курсах для 9-классников (каждый год здесь учится больше 700 абитуриентов), , где целый раздел специально рассчитан на абитуриентов.

Для кого проводятся репетиционные вступительные испытания

Репетиционное испытание сможет пройти любой школьник Беларуси.

Репетиционное испытание (РИ) для поступающих в лицей - еще одна возможность для подготовки.

Поскольку мы стремимся к тому, чтобы любой выпускник базовой школы имел возможность проверить себя, репетиционные тесты будут проводиться онлайн на сервере дистанционного обучения. Ребятам важно знать, что их ждет на вступительных испытаниях.

Этапы проведения репетиционных вступительных испытаний

Репетиционные испытания будут проводиться в период с 1 ноября по 30 апреля и будут разделены на три этапа.

  • 1 этап: ноябрь 2019 - декабрь 2019,
  • 2 этап: январь 2020 - февраль 2020,
  • 3 этап: март 2020 - апрель 2020.

На каждом этапе будут только задания по тем темам, которые 9-классники уже изучили. Соответственно, на третьем этапе тест будет соответствовать спецификации (программе, по которой составляется экзамен). И, если абитуриент справится с ним больше чем на 50 баллов (за каждый предмет) - самостоятельно, не подглядывая в учебники или интернет, не советуясь с друзьями, родителями или учителями, то и на самом испытании у него будут серьезные шансы для поступления. Сроки проведения этапов РИ являются рекомендуемыми, т.е. по их истечении задания никуда НЕ исчезают. Более того, любой тест можно проходить сколько угодно раз.

Как узнать результаты репетиционных испытаний в Лицей БГУ

Репетиционные испытания идут онлайн, поэтому и результат абитуриент получит сразу.

А вместе с результатом он увидит и свои ошибки, и объяснение, как нужно было выполнить задание правильно. Например, по физике к каждой задаче будет добавлено видео с ее решением и объяснениями преподавателя.

Кроме того, всегда есть возможность записаться на курсы для абитуриентов на сервере дистанционного обучения , если результат окажется ниже желаемого.

Демонстрационные варианты тестов

Абитуриенты Лицея БГУ также могут ознакомиться с демонстрационными вариантами тестов. Назначение демонстрационного варианта теста заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику вступительных испытаний в Лицей БГУ составить представление о структуре вариантов тестов, типах заданий и уровнях их сложности. При ознакомлении с демонстрационными вариантами следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не охватывают всех элементов содержания, которые будут проверяться на вступительных испытаниях в Лицей БГУ в 2020 году.

Выполнение демонстрационных вариантов позволит тестируемым выработать стратегию подготовки к поступлению в Лицей БГУ, систематизировать изученный материал, предупредить возможные ошибки, а также закрепить знания и эффективно подготовиться к вступительным испытаниям 2020 года.

В Лицее БГУ 17−18 марта 2018 года прошёл Дебатный Турнир по формату Карла Поппера . В нём приняло участие 16 команд, каждая из которых состояла из трёх учащихся 8−11 класса школ, гимназий и лицеев Беларуси в сопровождении тренера и судьи, а также зрителей. поприсутствовал на мероприятии и готов рассказать о самом турнире, дебатном клубе БГУ и движении в целом.

Дебаты — это интеллектуальная игра, в которой две команды аргументированно отстаивают заданные позиции по выбранной теме. Дебатные (или дискуссионные) клубы есть во всех учебных заведениях с мировым именем, таких как Оксфорд и Кембридж. Ежегодно в мире проводятся тысячи дебатных турниров для школьников и студентов

В Дебатном Турнире Лицея БГУ приняли участие ребята из Минского дворца детей и молодёжи, гимназии № 7 г. Минска, гимназии № 30 г. Минска, гимназии № 3 г. Минска, СШ № 210 г. Минска, лицея № 2 г. Минска, гимназии № 1 г. Барановичи и Лицея БГУ.

Победа досталась команде Лицея БГУ в составе Стаса Станкевича, Кости Зайко и Евы Петрушиной. В пятёрку лучших ораторов турнира вошли Ева Петрушина (Лицей БГУ), Лазаревич Алина (Лицей БГУ), Широковская Настя (гимназия № 30 г. Минска), Бабенко Надежда (гимназия № 30 г. Минска) и Станкевич Стас (Лицей БГУ).


Команда победителей с директором Лицея БГУ Макаром Александровичем

Победа далась нам с трудом! Это результат множества тренировок, слаженной работы и небольшого везения. Интрига, кто же победил, сохранялась до самого конца. Тяжелее всего было играть тему про белорусский язык, а интереснее всего тему про процедуру проживания в симуляции.

Ева Петрушина, Лицей БГУ

Турнир включал в себя пять отборочных раундов, полуфинал и финал. Тема каждого раунда объявлялась непосредственно перед игрой, и у команд было 30 минут на подготовку к раунду. Вот такие темы подобрали организаторы для участников турнира:

Эта палата позволит учителям самостоятельно выбирать методику обучения;

Эта палата разрешит добровольное тестирование медицинских препаратов на преступниках в обмен на сокращение срока заключения;

Эта палата не будет поддерживать белорусский язык;

Эта палата введёт прогрессивную шкалу налогообложения (прогрессивная шкала налогообложения — система налогообложения, построенная на принципе увеличения налоговых ставок в зависимости от роста уровня облагаемого дохода налогоплательщика);

Вы молодой, перспективный, холостой выпускник вуза. Ваше образование и специальность позволяют вам найти работу как в крупных городах, так и регионах. Эта палата выберет работать в регионах;

Эта палата считает, что в случае обнаружения у ребёнка исключительных способностей в какой-либо сфере, общество имеет право навязать ему жизненный путь.

Согласиться или отрицать? Роль каждой команды определялась с помощью подбрасывания монетки.



Во время обсуждения темы одного из раундов. Командная работа важна, как никогда
Делать пометки разрешается!

В ходе турнира было высказано множество интересных мыслей. Например, рассуждая о возможности тестировать медицинские препараты на преступниках, ребята высказали мнение, что общество не должно считать заключённых низшими людьми и заставлять их страдать, создавая условия, в которых им нужно совершить выбор во вред себе. Люди, которые очень хотят выйти на волю и находятся в состоянии аффекта, могут пойти на тестирование, окончательно не осознавая всех минусов. Да и если говорить о заключённых-женщинах, то такой шаг приведёт к распространению проблем со здоровьем у их потомства.

Самая, казалось бы, лёгкая тема — о белорусском языке — вызвала у участников турнира бурю эмоций. В одной из аудиторий её рассмотрели очень глубоко. Ребята высказали мнение, что частные компании всё чаще пропагандируют белорусский язык в своих проектах и рекламе, и обыграли утверждение против белорусского языка не как отказ от него всем обществом, а как прекращение его поддержки государством.





Уже сейчас во многих учебных заведениях есть свои дебатные клубы: Лицей БГУ, лицей № 2, Минский дворец детей и молодежи, гимназии № 7, 30, 11, 3, 56, СШ № 210 г. Минска, а также школы и гимназии Витебска, Гродно, Борисова, Барановичей, Молодечно, Миор, Орши.


Почему дебаты так популярны? Дебаты развивают критическое мышление, аналитические способности и логику, а также поднимают на новый уровень ораторские способности дебатёров. Темы дебатов охватывают все области жизни, начиная с политики и экономики и заканчивая культурой и искусством.

Анна Лачковская, тренер по дебатам

Ежегодно в Беларуси проходит Международный чемпионат по школьным дебатам, собирающий порядка 40−50 команд из городов Беларуси, Украины, России (в том числе Якутии), Литвы и Латвии. Также в течение года проводятся сезонные Республиканские турниры различного формата.


Дебатёры из Беларуси достойно выступают и занимают призовые места на международных дебатных турнирах в России, Украине, Литве, Латвии, Эстонии, Чехии, Словакии, Словении, и даже Ирландии. Также белорусские дебатёры неоднократно проходили отбор на школьные чемпионаты Европы и Мира, где соревновались с самыми сильными командами со всего мира.

Возникло желание собрать свою команду дебатёров и принимать участие в подобных турнирах? Обращайся в администрацию Лицея БГУ, там тебе подскажут, с чего начать!

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях