Биология. География. Информатика. Литература. Математика. История

Что такое мавзолей? Известные мавзолеи мира. Мавзолей ленина - психотропное оружие коммунистов Почему изнашивается Мавзолей

Погребальные сооружения, появившиеся ещё в IV веке до нашей эры, получили большое распространение в разных уголках мира. Пользуются популярностью мавзолеи и сейчас, выделяясь на кладбищах своими внушительными размерами и формами.

10. Махабат Макбара (Mahabat Maqbara), Индия

Вдоль оживлённой дороги в центре города Джунагадх (Junagadh) можно увидеть одну из малоизвестных индийских, но, тем не менее, потрясающих архитектурных сооружений. Превосходная смесь готики и исламского орнамента, комплекс Махабат Макбара остаётся одной из наиболее сохранившихся индийских тайн.

Это поразительное сооружение является мавзолеем визира Бахадуддинбая Хасейнбая (Bahaduddinbhai Hasainbhai), одного из главных аристократов при дворе Наваба Махабат Хана II Джунагадха. Строительство комплекса с жёлтыми стенами было начато в 1878 году Махабатом Ханжи (Mahabat Khanji), а завершено в 1892 году его преемником Бахадуром Ханжи (Bahadur Khanji).

Кульминацией нескольких десятков лет работы стали сложные резные внутренние и внешние фасады, прекрасные арки, окна во французском стиле, колонны и великолепные серебряные дверные проёмы. На соседней мечети каждый минарет сверху вниз окружён спиралевидными лестницами. Оба сооружения увенчаны характерными крышами-»луковицами».

9. Мавзолей Ленина, Россия


Мавзолей Ленина, расположенный на Красной площади в центре Москвы, в настоящее время служит местом упокоения Владимира Ленина. Тело вождя революции находится на всеобщем обозрении почти со дня его смерти в 1924 году с редкими исключениями в военный период.

Через два дня после смерти Ленина архитектору Алексею Щусеву было поручено построить сооружение, приспособленное для того, чтобы посетители могли видеть его тело. Деревянный мавзолей был построен на Красной площади у Кремлёвской стены, а гроб с телом Ленина был помещён внутрь, пока патологоанатом Алексей Иванович Абрикосов не определил, что тело можно сохранить на более продолжительный период. В 1930 году тело Ленина было помещено в новый мавзолей из мрамора, порфира, гранита и лабрадорита.

8. Тадж-Махал (Taj Mahal), Индия


Император моголов Шах-Джахан построил Тадж-Махал в Агре, Индия, в память о своей любимой жене, умершей при родах в 1631 году. Белый мраморный монумент с тенистыми садами строился более 15 лет. Он широко считается одним из самых прекрасных когда-либо созданных сооружений.

7. Мавзолей Руфины Камбасерес (Rufina Cambaceres Mausoleum), Аргентина

Молодая аргентинская женщина впала в кому в 1902 году и была объявлена мёртвой в возрасте 19-ти лет. Через несколько дней после похорон девушки рабочие услышали крики, доносившиеся из её могилы. Когда могилу вскрыли, Руфина была действительно мертва, однако на её лице и стенках гроба были царапины, вероятно, оставленные в попытке выбраться.

Позже её мать построила грандиозный мавзолей в стиле модерн со скульптурно выполненными орхидеями. Хотя история трагической смерти девушки никогда не была подтверждена, она покорила сердца тысяч посетителей, а сама Руфина стала навсегда известна как «женщина, которая умерла дважды».

6. Мавзолей Уильяма Маккензи (William MacKenzie), Англия


4,5-метровая пирамидальная гробница британского гражданского инженера и проектировщика Уильяма Маккензи придаёт необычный вид кладбищу церкви Святого Андрея на Родни-стрит в Ливерпуле.

Мавзолей расположен в районе, считающемся одним из наиболее посещаемых в Ливерпуле. Поразительно неправдоподобная местная легенда гласит, что Маккензи якобы замурован сидящим за столом с выигрышной комбинацией карт, которые он держит своими костлявыми пальцами. Как заядлый картёжник он поставил на карту и проиграл свою душу в игре в покер с дьяволом и подумал, что если никогда не будет похоронен, то сатана никогда не сможет получить свой выигрыш.

5. Мавзолей Николаса Кейджа (Nicolas Cage), Новый Орлеан, США


Признанный актёр Николас Кейдж, ставший объектом многочисленных шуток и мемов, уже давно известен своим эксцентричным поведением как перед объективом камер, так и вне съёмочной площадки. Кажется, Кейдж планирует продолжить это делать также и после смерти, судя по странному мавзолею пирамидальной формы, который он приобрёл на знаменитом кладбище в Новом Орлеане.

Пустая могила представляет собой пустой 9-футовый камень (2,74 м), который разительно контрастирует с окружающими его надземными захоронениями, разрушающимися на протяжении вот уже более двух столетий. На пирамиде ещё не выгравировано ничьё имя, но она украшена латинским изречением «Omni Ab Uno», которое можно перевести как «Всё от одного».

4. Мавзолей Энрике Торреса Белона (Enrique Torres Belón), Перу


У пыльной дороги между озером Титикака и бывшей столицей инков Куско (Перу) расположен тихий городок Лампа (Lampa). Основанный в XVI веке, этот испанский колониальный форпост известен более современным дополнением - странным мавзолеем, примыкающим к его исторической церкви.

Рядом с храмом апостола Сантьяго находится причудливый мавзолей Энрике Торреса Белона, представляющий собой пещеру из костей, увенчанную алюминиевой репликой «Пьеты» Микеланджело. Гробница выстлана висящими человеческими скелетами и сотнями черепов, которые были эксгумированы из могил городского кладбища и подземных усыпальниц, находящихся под церковью.

На дне находится чёрный мраморный крест, освещение которого подчёркивает зловещие тени, отбрасываемые мрачными настенными «декорациями».

3. Мавзолеи наркобаронов, Мексика

С внешней стороны кладбище Хардинес-дель-Умайя (Jardines del Humaya Cemetery) в Кульякане (Culiacan), Мексика, выглядит довольно обычно, но чем дальше вы по нему идёте, тем больше у вас создаётся впечатление, что это место похоже на богатый пригород с роскошными особняками огромных размеров. На самом деле это - всемирно известные мавзолеи некоторых самых безжалостных наркобаронов Мексики.

Говорят, с собой в загробную жизнь ничего не возьмёшь, но это не значит, что некоторые люди не пытаются это сделать или, по крайней мере, забирают всё своё, чтобы оставить у порога к загробной жизни. Даже будучи мёртвыми, члены картеля Синалоа любят не что иное, как выставлять напоказ свой нарочитый образ жизни в виде замысловатых мавзолеев, которые стоят гораздо дороже, чем дом среднестатистической семьи.

Кладбище Хардинес-дель-Умайя прославилось своими мавзолеями, похожими на часовни, на которые приезжают посмотреть не только со всех частей страны, но также и люди из других стран, приезжающих в Мексику только ради этого.

И эти экстравагантные мавзолеи изумляют не только своими впечатляющими фасадами. Согласно некоторым сообщениям, многие из них оснащены современными удобствами, о которых многие мексиканцы могут только мечтать, такими как, например, круглосуточное кондиционирование воздуха, гостиные, спальни, полностью оборудованные кухни, пуленепробиваемое стекло, системы сигнализации и Wi-Fi, чтобы пришедшие родственники и друзья могли провести время с удовольствием, посещая могилу.

2. «Беверли-Хиллз мёртвых» (Beverly Hills of the Dead), Филиппины


Смерть не ставит крест на роскошном образе жизни некоторых богатых китайских жителей Манилы. Они похоронены своими близкими на гигантском кладбище, известном как Китайское кладбище Манилы (Chinese Cemetery of Manila). Это место представляет собой отдельный небольшой район с множеством могил размером с особняк в комплекте со всеми современными удобствами!

Огромные мавзолеи, выстроенные по обеим сторонам улиц по всему кладбищу, оборудованы всем самым передовым, включая полностью функционирующие кухни, ванные комнаты с роскошными элементами декора и шикарными спальнями для посещающих их родственников. Некоторые мавзолеи даже обзавелись постоянными жителями, которые, кажется, не прочь разделить своё жизненное пространство с мёртвыми.

1. Мавзолей Хумаюна (Humayun’s tomb), Индия


Эта гробница, возведённая в 1570 году, имеет особое культурное значение, поскольку стала первым садом-мавзолеем на индийском субконтиненте. Она вдохновила собой несколько значительных архитектурных новшеств, увенчавшихся строительством Тадж-Махала.

Мавзолей стоит на высокой, широкой террасированной платформе с двумя глубокими сводчатыми кельями со всех четырёх сторон. Он имеет форму неправильного восьмиугольника с четырьмя длинными сторонами и скошенными краями и увенчан 42,5-метровым двойным куполом, выложенным мрамором и обрамлённым столбовидными киосками (шатрами). Купола центральных шатров украшены блестящей керамической плиткой, а в середине каждой стороны глубоко утоплены большие арочные своды с несколькими небольшими сводами, установленными на фасаде.

Сад-мавзолей Хамаюна также называют «спальней моголов» - там похоронено более 150 членов семьи.

Мавзолей Владимира Ильича Ленина - это уникальный архитектурный объект, памятник русского авангарда. В течение многих лет мавзолей был одним из символов советского государства и теперь считается классикой советской архитектуры. Также сооружение - памятник ЮНЕСКО как часть ансамбля Красной площади.

История сооружения

Мавзолей - древнейший тип монументального сооружения у всех народов и во всех странах. Это гробницы царей и иной племенной знати, как и курганы кочевых народов и так далее. Все они, например пирамиды Древнего Египта или мавзолей Августа в Риме, перестроенный в Средние века в замок Св. Ангела, - сверхмассивные сооружения. Главное отличие Мавзолея Ленина заключается в том, что он не гигантское сооружение, призванное затмить Кремль и загромоздить Красную площадь, а сравнительно небольшой объект, тактично вписанный в архитектурный контекст. Пожалуй, нельзя найти никакого аналога - все прочие, такие как мавзолей Димитрова в Софии, мавзолей Ким Ир Сена в Пхеньяне, Пантеон в Париже, Тадж-Махал или даже Храм Христа Спасителя, задуманный как кенотаф участников войны 1812 года, доминируют на тех площадях, где они расположены. Современный проект памятника князю Владимиру продолжает эту традицию доминирования, против чего возразили деятели культуры не только в нашей стране, но и за рубежом.

Мавзолей на Красной площади

Для большевиков было естественно все пропагандирующие советскую власть объекты размещать на Красной площади, у стен Кремля. Начиная с 1917–1918 годов у кремлевской стены хоронили революционеров и политических деятелей, но их могилы были маловыразительны. Только мемориальная доска-барельеф скульптора Коненкова «Павшим в борьбе за мир и братство народов» была внушительных размеров - ее установили на Сенатской башне Кремля в 1918 году. Мемориальную доску демонтировали после строительства мавзолея, и сейчас она хранится в музее-мастерской скульптора.


Вождь мирового пролетариата скончался 21 января 1924 года, и его соратники решили сохранить тело для потомков. Для этого был выбран мавзолей как наиболее адекватная архитектурная форма. Мавзолей Ленина должен был отличаться от рядовых захоронений на площади и быть более капитальным и представительным - над находившимися рядом могилами впоследствии создали гостевые бетонные трибуны и посадили голубые ели.

Архитектурные проекты

Алексей Викторович Щусев ко времени строительства мавзолея был руководителем Архитектурной мастерской Моссовета. Архитектор Жолтовский, его коллега, отошел от руководства мастерской, хотя сначала он и Щусев занимали равные позиции. Щусев также возглавил проектирование первого советского генерального плана «Новая Москва» (1918–1923 гг.), строил Казанский вокзал - его стройка была крупнейшая в городе. Имя Щусева было на слуху. Алексей Викторович был видный деятель Московского архитектурного общества - организации не идеологического характера, а чисто профессионального.

Поэтому в объявленном конкурсе на создание проекта мавзолея правительственная комиссия отдала предпочтение Щусеву, хотя заявки подавали и другие известные архитекторы, встречались даже любительские проекты.

Примечательно, что в свое время историки архитектуры ломали копья на тему непосредственного авторства Мавзолея Ленина. Поскольку в мастерской Щусева работало много молодых и талантливых сотрудников (едва ли не все московские зодчие начинали с этой мастерской свой путь, как Константин Мельников, к примеру), то один из эскизов И. А. Француза оказался больше иных похож на окончательный вариант этого проекта. Об этом написал историк архитектуры Селим Хан-Магомедов, что вызвало скандал в профессиональной среде. Конечно, проект Щусева оригинален, в этом нет сомнений - сегодня стали доступны первоначальные щусевские эскизы мавзолея, из которых ясно, насколько многочисленны были его варианты, причем гораздо более сходные с европейскими аналогами.

Первоначально Щусев выполнил проект временного мавзолея - на все подготовительные работы отводилось три с половиной дня, и это был простой куб из дерева. Сам Щусев пишет о внутреннем устройстве сооружения: «Планировка мавзолея была мной рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивающий беспрерывный пропуск значительных масс посетителей. Входя, посетители спускались по лестнице, ведущей в центральный зал с гробом Владимира Ильича, и, обойдя его, поднимались по другой лестнице, ведущей к выходу. Зал был декорирован материей по рисункам художника И. И. Нивинского. Зал был декорирован материей с черными полосами, на потолке материя собрана складками к центру, где находилось изображение серпа и молота».


В мае 1924 года мавзолей был перестроен в капитальное деревянное сооружение из дуба с металлическими крепежными элементами. Он был устроен так, как описал его архитектор. Брат архитектора, Павел Щусев, рассказал о наружных деталях второго мавзолея: «В поисках нужной формы он использовал монументальные типы старинных, окованных гвоздями дверей, ларцов, древних моделей зданий». Для предохранения мавзолея от дождя и снега стены были покрыты масляным лаком медно-коричневого цвета, а крыша - листовой медью.


Интерьер и вид снаружи

Третий вариант сооружения формировался в эскизах Щусева постепенно. Это капитальная постройка - невысокий ступенчатый объем. Наружная отделка выполнена монументально - из красного полированного гранита со строгими черными линиями из габбро и лабрадорита. Согласно директивам властей, мавзолей должен был строиться исключительно из советских материалов: красный гранит добывался на Украине, красный порфир - в Карелии. В отличие от брутальных зданий из железобетона, откровенно выведенного на фасады, это декоративное и элегантное сооружение. При всем при том оно лишено ретроспективных деталей.

Интерьер отличается строгими, крупными формами геометрического декора. Примечательно, что гроб Ленина был помещен в особый, треугольной формы стеклянный саркофаг. Его выполнил другой известный архитектор - Константин Мельников, создав уникальный саркофаг в виде кристалла (после войны этот саркофаг заменили иным).

Не имея буквальных аналогов, мавзолей стилистически сходен с произведениями ар-деко, развивавшегося в Европе в то время. Сам термин возник только в 1966 году - сначала по отношению к парижской выставке 1925 года, где звездами были Робер Малле-Стевенс, Ле Корбюзье и Константин Мельников, и до сих пор к отечественной архитектуре применяется выборочно, когда говорят о первых линиях метро, выставочных павильонах и пр. Но если взглянуть на мавзолей, то налицо черты европейского ар-деко: крупные квадры черного и красного камня снаружи, условный орнамент фриза с красными знаменами на черном фоне внутри.

Мавзолей не совсем симметричен, что придает ему живописность при всей строгости пропорций. Сохранился щусевский эскиз еще более асимметричной формы - мастер любил применять асимметрию в своих композициях. В многочисленных набросках встречается даже вариант с колумбарием или обыгрывается мотив пятиконечной звезды, которая также характерна для стиля ар-деко.


Часто форму мавзолея связывают с ассиро-вавилонскими зиккуратами, аргументируя это ступенчатой композицией мавзолея. Но зиккуратами были башни, имевшие более высокий пирамидальный силуэт. В таком случае Мавзолей Ленина больше похож на пирамиду Джосера в Египте - она также многоступенчатая. Идея сравнения щусевского мавзолея с зиккуратами несостоятельна, но, к сожалению, популярна, хотя мастер сделал своеобразную форму, подходящую только для здания такого масштаба. Детали мавзолея крупны, чем и подчеркивают его компактность, а не грандиозность.

Идеология места

Кроме ритуальных и мемориальных функций мавзолей выполнял и идеологические задачи. Монументальные здания должны были способствовать пропаганде: к третьему варианту в проекте появляется трибуна, на которой государственные деятели принимали парады. Щусев предполагал большее количество внутренних помещений мавзолея, но в окончательный проект вошел только вестибюль и траурный зал с саркофагом.

О связи с религиозными представлениями, характерными для всех цивилизаций, написал филолог-славист Моймир Грыгар. Еще в 1970-х годах он сравнил отношение к религии Малевича и Щусева - двух столпов русского авангарда. Щусев до революции служил архитектором Священного Синода и был верующим человеком.

Смысл статьи Грыгара, посвященной мавзолею, заключается в том, что большевикам необходимо было заменить традиционную религию на новую, коммунистическую - для этого подходил культ Ленина, который позже трансформировался в сталинский культ (Сталин после смерти, к слову, тоже был забальзамирован и длительное время находился в мавзолее).

Разумеется, в формально-пластическом отношении Мавзолей Ленина не похож на храмы. Это новаторская композиция в духе достижений авангарда, который Щусев хорошо знал, как и историю. Причем в новой стилистике он работал успешно (например, другой его проект - здание Наркомзема). Но и храмов Щусев спроектировал множество, причем блестяще.

Мемориальный характер сооружения и сам саркофаг Ленина отсылают нас к религиозным формам. Это православная и общая христианская традиция поклонения мощам, заключения их в саркофаги и раки. В каком-то смысле мумии фараонов тоже являются мощами. Поэтому при всем архитектурном новаторстве история Мавзолея Ленина уходит в глубь веков.

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 21:33 + в цитатник

Мавзолей — монументальное погребальное сооружение, включающее в себя камеру, где помещались останки умершего, и поминальный зал.

Название «мавзолей» появилось от гробницы карийского царя Мавсола в г. Галикарнасе (ныне в Турции; середина IV в. до н. э.).

Мавзолей Хуан-ди в провинции Шэньси, Китай

Хуан-ди, или Жёлтый император - легендарный правитель Китая и мифический персонаж, который считается также основателем даосизма и первопредком всех китайцев.Традиционно временем его жизни в Китае называют период ок. 2600 года до н. э. Хуан-ди после трудной борьбы сумел подчинить себе вождей отдельных племён и создал первое китайское государство в горах Куньлунь,
ввёл первые в стране законы.

Мавзолей Хуан-ди находится в 140 км по автотрассе на юг от центра городского округа Яньань провинции Шэньси в Китае.

Мавзолей состоит из двух частей — Храм Хуан-ди и Зал мавзолея. По легенде, император Хуан-ди взошёл на небо, поэтому в мавзолее имеется только его одежда и шляпа. Многочисленные императоры и политики с древних времён приезжали сюда почтить Хуан-ди, в частности У-ди, Фань Чжунъянь, Сунь Ятсен, Чан Кайши, Мао Цзэдун.

Мавзолей Цинь Ши Хуан Ди около г. Сиань, Китай

Цинь Шихуан-ди (259 -210 гг. до н. э.) - правитель царства Цинь, положивший конец многовековой эпохе Воюющих Царств. К 221 г. до н. э. он установил единоличное господство на всей территории Внутреннего Китая и вошёл в историю как правитель первого централизованного китайского государства.

Мавзолей императора Цинь Шихуанди находится в 35 км от города Сианя, древней столицы Китая. Погребальный комплекс был построен ещё при жизни императора. Периметр внешней стены захоронения был равен 6 км. Для сопровождения императора в потустороннем мире было изваяно бесчисленное терракотовое войско. Лица воинов индивидуализированы, их тела прежде были ярко окрашены. Каждая статуя является уникальной.

Терракотовая армия Цинь Ши Хуан Ди

Так выглядит холм - гробница Цинь Шихуана сейчас.

Официальные раскопки начались в 1994 году. Найдено около восьми тысяч фигур пехотинцев, лучников и кавалеристов, и их продолжают выкапывать. Неподалеку от ям с глиняной армией находится сама гробница императора. Она скрыта холмом высотой 47 м. По легендам, под землей вокруг гроба Цинь-Шихуанди находится "модель Вселенной" (в те времена Вселенная для китайцев состояла главным образом из Китая), в которой звезды сделаны из драгоценных камней, а реки - из потоков ртути, перекачивавшихся специальными насосами. Во всяком случае, в пробах почвы, взятых поблизости, содержание ртути повышено. Археологи пока не вскрывают погребальный холм, так как бюджет, выделяемый на раскопки, "не потянет" консервацию находок, которые там ожидаются.

Пирамида Джосера в Саккаре, Египет

Джосер (Священный) Нечерихет (правил ок. 2635-2611 до н. э.) - второй фараон III династии и эпохи Древнего царства в Египте, строитель первой пирамиды.

Джосер («Священный») Нечерихет (правил ок. 2635-2611 до н. э.) - второй фараон III династии Древнего Египта, строитель первой пирамиды. Он завершил объединение Верхнего и Нижнего Египта

Ступенчатая пирамида - самая древняя пирамида Древнего Египта находится в селе Саккара, примерно в 30 км к югу от Каира. Построена Имхотепом в Саккара для погребения египетского фараона Джосера ок. 2650 г. до н. э.

Размер основания первоначально - 25 м × 115 м, сегодня - 121м × 109 м, высота первоначально - 62,5 м, сегодня - 62 м.

В пирамиде Джосера же для членов семьи было приготовлено 11 погребальных камер в тоннелях пирамиды. Там были похоронены все его жены и дети, в том числе была найдена мумия ребенка приблизительно восьми лет. Тело самого Джосера не было найдено (вероятно, от него сохранилась лишь мумифицированная пятка).

Пирамида Хеопса в Гизе, Египет

Хеопс (2551-2528 до н. э. или 2589-2566 до н. э.) - второй фараон IV династии Древнего царства Египта, строитель Великой пирамиды в Гизе.

Хеопс - второй фараон IV династии Древнего Египта (2551-2528 до н. э. или 2589 - 2566 до н. э.)

Высота пирамиды первоначально - 146,6м., сегодня - 137,5м. В основании квадрат со стороной 232,7м.

Пирамида сложена из 2,3 миллионов известняковых блоков, которые были подогнаны друг к другу с непревзойдённой точностью.

Строительство, продолжалось двадцать лет

Мавзолей Теодориха в предместье Равенны, Италия

Теодорих Великий (451- 526) - король остготов из рода Амалов. В 489 году вторгся в пределы Италии и к 493 году завоевал весь Апеннинский полуостров и Сицилию. Фактически объединил всю Италию в государство остготов со столицей в Равенне

Мавзолей Теодориха Великого - мавзолей в предместье Равенны, который король остготов Теодорих построил в 520 году для своей будущей могилы. Единственный уцелевший памятник готского зодчества и единственная сохранившаяся гробница варварского монарха.

Построен из истрийского известняка на двух десятигранных ярусах, которые венчает десятиметровый купол, вытесанный из цельного 300-тонного камня

С переходом Равенны под власть Юстиниана тело Теодориха было вынесено из мавзолея, а сам он обращён в часовню. Порфирный саркофаг готского властителя ныне пустует.

Мавзолей имеет два уровня (яруса): на верхнем расположен саркофаг Теодориха, а нижний вероятно предназначался для захоронения членов его семьи или являлся капеллой для заупокойных богослужений.

Мавзолей Кира в Пасаргадах,Персия (совр. Иран)

Кир II Великий (559 - 530 г.г. до н. э) - персидский царь

Кир II Великий - персидский царь, правил в 559 - 530 годах до н. э., из династии Ахеменидов. В короткий срок вождь небольшого, мало кому известного племени основал могущественную Персидскую империю, распростёршуюся от Инда и Яксарта до Эгейского моря и пределов Египта.

Вблизи этой гробницы высечен краткий и скромный клинописный песидско-эламо-вавилонский текст - "Я - Куруш, царь, Ахеменид". К погребальной камере ведут шесть широких ступеней, размеры камеры 3.17 х 2.11 х 2.11 м. В 330 г. до н. э. гробницу посетил Александр Македонский. Во время пребывания царя в Индийском походе гробница была разграблена; по возвращении Александр велел казнить грабителей.

Мавзолей Кира послужил архитектурным прообразом мавзолея Ленина на Красной площади.

Мавзолей карийского правителя Мавсола в Галикарнасе(совр. Бодрум, Турция)

Мавсол или Мавзол II - фактически независимый от Ахеменидов правитель (сатрап и царь) Карии в 377 - 353 гг. до н. э.

Развалины мавзолея в Будруне, Турция

Миниатюрная копия Мавзолея в стамбульском парке

Сооружение мавзолея началось ещё до погибели Мавсола в 353 г. до н.э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось его женой (она же родная сестра) Артемисией III в Галикарнасе (совр. Бодрум, Турция)

Мавзолей простоял почти две тысячи лет, немного пострадал от землетрясения в 13 веке, а окончательно его уничтожили в 1522 году воины католического ордена иоаннитов. Рыцари разобрали Мавзолей и добытыми камнями укрепили местный замок. Именно они и добрались до гробницы Мавсола и Артемиссии, которая на то время еще не была разграблена. По некоторым источникам, рыцари, найдя гробницу, отложили дальнейшие работы на следующий день, но за ночь неизвестные личности украли все, что можно было вынести.

Власти Турции разрабатывают проект восстановления этого чуда света. Высота мовзолея была 46 метров.

Мавзолей Августа на Марсовом поле в Риме, Италия

Гай Юлий Цезарь Август, при рождении - Гай Октавий Фурин (63 год до н. э.- 14 год) - римский политический деятель, Великий понтифик, Отец отечества. Внучатый племянник Цезаря, усыновлённый им по завещанию

Полный титул к моменту смерти - Император, сын Божественного Цезаря, Август, Великий Понтифик, Консул 13 раз, Император 21 раз, наделён властью народного трибуна 37 раз, Отец Отечества

Вход в мавзолей


Вид мавзолея сверху

В 28 году до н. э. Август начал строить усыпальницу для себя и своих близких в центре Марсова поля. Строение из травертина повторяло форму этрусских могильников — тумулусов: в основе располагалось цилиндрическое строение (диаметром 87 м), над ним возвышались барабаны меньшего диаметра (общая высота составляла 44 м), последний барабан был увенчан статуей императора, вокруг мавзолея находилась терраса с колоннами. Терраса выходила на крышу большего барабана, на крыше росли вечнозелёные деревья.

Внутри хранились урны с прахом членов императорской фамилии: здесь были захоронены сам император, его жена Ливия, сестра Октавия, племянник Марселий, а также императоры Тиберий, Клавдий и Нерва, другие представители рода Юлиев — Клавдиев и известные римские личности.

С падением Римской империи мавзолей пришёл в упадок, а в VIII веке н. э. был разграблен. В средневековье сооружение было превращено в крепость, которая позднее подверглась разрушению. В 1926 году были проведены археологические раскопки, а остатки сооружения отреставрировали.

Замок Святого Ангела/Мавзолей Адриана в Риме, Италия

Публий Элий Траян Адриан, более известный как Адриан (76 -138) - римский император. Полный титул к моменту смерти: Император Цезарь Траян Адриан Август, Великий Понтифик, наделён властью народного трибуна 22 раза, Император 2 раза, Консул 3 раза, Отец Отечества



Замок Святого Ангела (итал. Castel Sant"Angelo — Кастель Сант-Анджело) — архитектурный памятник, расположен в Риме. Был сначала гробницей, затем замком, резиденцией пап и хранилищем их ценностей и одновременно тюрьмой и, наконец, в наши дни является архитектурным памятником — музеем.

Император Адриан начал строить его в 135 г. как мавзолей для себя и членов своей семьи. Завершил строительство в 139 г., после смерти Адриана, его преемник Антонин Пий. Мавзолей был подобен этрусскому тумулусу: на квадратном основании (длина стороны — 84 м) был установлен цилиндр (диаметр — 64 м, высота около 20 м), увенчанный насыпным холмом, а на его вершине скульптурная группа — император в виде Гелиоса, управляющего квадригой. В мавзолее были установлены погребальные урны императоров начиная с Адриана и кончая Септимием Севером. Затем это гигантское сооружение было включено в построенные при Аврелиане стены, окружающие город, и стало использоваться в военных и стратегических целях.

Согласно преданию, в 590 г., во время эпидемии моровой язвы, папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, — отсюда и произошло название замок Святого Ангела. В средние века замок был соединён с Ватиканом пассетто, укрепленным коридором. Римские папы превратили его в настоящую крепость: Климент VII в 1527 г. укрылся в замке, когда войска императора Карла V вторглись в Рим. В осаждённом замке находился в это время и принимал самое деятельное участие в отражении атак Бенвенуто Челлини, скульптор, ювелир, автор известных мемуаров. Несколькими годами позже он был заключён в замке как узник и сумел совершить невозможное — бежал из тюрьмы. За всю историю замка это единственный человек, которому это удалось.

Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне, Италия

Галла Плацидия (ок. 388 - 450 гг.) - дочь римского императора Феодосия Великого. В течение двух лет — королева вестготов, впоследствии управляла Западной Римской империей в малолетство своего сына, императора Валентиниана III.


Мавзолей датируется приблизительно второй четвертью V века и украшен самыми ранними из сохранившихся равеннских мозаик. Хотя постройка приписывается Галле Плацидии, дочери императора Феодосия Великого, мавзолей не стал местом её погребения.

Пропорции здания несколько исказились из-за того, что за прошедшие века культурный слой поднялся на 1,5 метра. Мавзолей в плане представляет собой латинский крест (длинная ось — 12,75 м, поперечная — 10,25 м). Средокрестие увенчано кубической башней, в которую изнутри вписан купол, невидимый снаружи здания.

В интерьере — три саркофага из греческого мрамора, приписываемые самой Галле Плацидии (Возможность погребения в нём Галлы Плацидии отвергается современными историками.), её сыну Валентиниану и второму супругу Констанцию III.(В 1738 году этот саркофаг также был вскрыт, в нём были обнаружены костные останки мужчины и женщины)

Гур-Эмир - мавзолей Амира Тимура (Тамерлана) в Самарканде, Узбекистан

Тамерлан (1336 - 1405) - среднеазиатский завоеватель, сыгравший существенную роль в истории Средней, Южной и Западной Азии, а также Кавказа, Поволжья и Руси. Выдающийся полководец, эмир, основатель империи и династии Тимуридов, со столицей в Самарканде.

Строительство мавзолея, начатое в 1403 году, было связано с внезапной смертью Мухаммад Султана, прямого наследника эмира Тимура (Тамерлана) и его любимого внука. Завершил строительство Улугбек, другой внук Тамерлана.

В переводе Гур-Эмир означает «могила царя». Во время правления Тимура мавзолей стал семейным склепом Тимуридов. В этом архитектурном комплексе находятся могилы самого Тимура, его сыновей Шахруха и Миран-шаха, а также внуков - Улугбека и Мухаммад Султана. Кроме того, в мавзолее похоронен Мир Саид Барака, учитель Тимура.

Гробница Хумаюна — мавзолей тимуридского, могольского императора Хумаюна в Дели, Индия

Хумаюн, полное имя Насир-уд-дин Мухаммад Хумаюн (1508 -1556) - второй из Великих Моголов, сын Бабура и отец Акбара, посвятивший свою жизнь борьбе с Шер-шахом за обладание северной Индией.

Гробница Хумаюна — мавзолей тимуридского, могольского императора Хумаюна в Дели, построенный по заказу его вдовы Хамиды Бану Бегум. В архитектурном отношении представляет собой связующее звено между Гур Эмиром, где погребён Хумаюнов предок Тамерлан, и строившимся по заказу его правнука Шах-Джахана мавзолеем Тадж-Махал.

Строительство мавзолея началось в 1562 году и закончилось 8 лет спустя. Гробница являет собой прекрасный образец древнейшей Могольской архитектуры. Светло-розовый двухэтажный мавзолей стоит на массивной платформе высотой до 7 м. Он увенчан кажущимся невесомым беломраморным куполом. Наиболее сильный “эффект невесомости” купола можно ощутить, рассматривая мавзолей с возвышенности Старой крепости. Высота гробницы Хумаюна — 43 м.

Через 100 лет внук Хумаюна Шах-Джахан построил по образу и подобию Мавзолея Хумаюна несравненный Тадж-Махал.

Мавзолей Итимад-Уд-Даула в Агре, Индия

Местные жители называют этот исторический комплекс — «Маленький Тадж»

Мавзолей был спроектирован и построен Нур Джахан (Nūr Jahān) одной из жен императора Джахангира в честь её отца Итимад-Уд-Даула. Первое имя Итимад-Уд-Даула было Мирза Гюяз Бег, он был дедом Мумтаз-Махал в честь которой, её мужем императором Шах Джаханом, был построен всемирно известный Тадж Махал.

Строительство мавзолейного комплекса было осуществлено в период с 1622 года по 1628 год. В оформлении здания, как внутри так и снаружи, были использованы драгоценные камни и золото. Отличительной особенностью этого архитектурного комплекса было использование в строительстве основного сооружения мавзолея белого мрамора вместе с традиционным использованием красного песчаника для сопутствующих зданий. Архитектурный комплекс состоит из четырёх сооружений, выполненных из красного песчаника, размещенных по сторонам света, которые соединены крепостными стенами, центрального сооружения мавзолея с 4 -мя минаретами выполненными из белого мрамора и парковой зоны. Комплекс находится на берегу реки Ямуна.

Тадж-Махал - мавзолей-мечеть в Агре, Индия

Шах-Джахан (1592 - 1666) — правитель империи Великих Моголов

Мумтаз-Махал (1593 -1631) - в девичестве Арджуманад Бану Бегам, любимая жена Шах-Джахана.

Что такое мавзолей? Это особый вид архитектурных сооружений, примеры которых сегодня можно встретить в разных уголках мира. Когда и где был построен первый мавзолей? Каковы особенности сооружения данного типа? И где находятся самые известные мавзолеи мира?

Что такое мавзолей?

В середине IV века до н. э. на территории современной Турции была возведена первая в истории постройка такого типа. Это был мавзолей Мавсола в Галикарнасе - известного правителя карийцев. Гигантское сооружение входило в список Оно простояло до эпохи Средневековья и было разрушено мощным землетрясением. Сегодня от грандиозной Мавсола остались лишь руины, а когда-то она выглядела довольно величественно.

Итак, что такое мавзолей? Сам термин происходит от греческого слова mausoleion, которое, в свою очередь, связано с именем карийского царя Мавсола. Это монументальное погребальное сооружение с наличием специальной камеры, предназначенной для хранения останков, праха или же забальзамированного тела умершего. В одном таком сооружении может быть несколько захоронений или склепов. Мавзолеи могут представлять собой отдельные постройки или же быть частью

Эти погребальные сооружения были весьма популярны во времена Древнего Рима, а также в эпоху Средневековья (в восточных странах). В ХХ веке на планете появилось множество помпезных мавзолеев, посвященных известным политическим деятелям и тоталитарным вождям. Среди них - мавзолеи В. И. Ленина (СССР), К. Готвальда (Чехословакия), Мао Цзэдуна (КНР), Хо Ши Мина (Вьетнам), Энвера Ходжи (Албания) и другие.

Мы разобрались, что такое мавзолей. Теперь давайте совершим виртуальную экскурсию по самым известным мавзолеям в мире.

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

Этот выдающийся памятник восточной архитектуры расположен на юге Казахстана, в городе Туркестане. Он возведен на могиле поэта Ходжи Ахмеда Ясави, который внес огромный вклад в распространение ислама в Центральной Азии. Поэт умер в 1166 году, однако строительство нынешнего мавзолея началось лишь спустя два столетия после его смерти.

Согласно архивным материалам, мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави строился под руководством самого Тамерлана. Известный полководец лично определил параметры будущего сооружения и даже давал рекомендации относительно его декора и внутреннего убранства.

Мавзолей представляет собой массивное прямоугольное строение с огромными порталами и куполами. Центральная дверь гробницы украшена высокохудожественной резьбой по дереву и слоновой кости. Этот памятник архитектуры и истории является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мавзолей Хо Ши Мина

Пламенный революционер Хо Ши Мин так и не дожил до исторического момента образования единого и независимого Вьетнама. Однако торжественное открытие его мавзолея состоялось в 1975 году, когда Сайгон, контролируемый южными войсками, уже капитулировал.

Зодчие грандиозного сооружения в городе Ханое признались, что на работу их вдохновил Ленинский мавзолей в Москве. Это и заметно по схожему пирамидальному фундаменту вьетнамского строения. Однако верхняя часть мавзолея - вполне аутентичная. Она представляет собой массивное кубическое строение с прямоугольными колоннами и трехъярусной, типичной вьетнамской, крышей.

Бальзамировать вьетнамского правителя помогали московские специалисты. Тело Хо Ши Мина лежит в маленьком и слабо освещенном зале, в который можно заходить только по двое. Разговаривать или делать фотоснимки в этом зале строго запрещается.

Мавзолей Ким Ир Сена

На северо-востоке самой закрытой столицы мира покоится тело «великого вождя» и «вечного президента» КНДР Ким Ир Сена. Мавзолей правителя находится в пределах пышного дворца Кым-Сусан. Немногочисленных иностранных туристов впечатляет не столько сам мавзолей в Пхеньяне, сколько церемония его посещения. Здесь все намного жестче и строже, чем в том же Ханое.

У всех желающих посетить гробницу вождя в обязательном порядке изымают фотоаппараты и видеокамеры. Затем каждого туриста тщательно осматривают и проверяют металлоискателем. После всех этих процедур посетителям выдают плееры с наушниками и проводят из зала в зал.

Во время этой экскурсии в наушниках звучат скорбные рассказы о великой утрате корейского народа. Наконец, в последнем зале, освещенном красным светом, находится стеклянный саркофаг с забальзамированным телом Ким Ир Сена. Согласно правилам, ему нужно поклониться трижды.

«Утром, часов в одиннадцать, 23 января 1924 года я собрал первое заседание специалистов по вопросу об устройстве могилы для Владимира Ильича, хоронить которого решено было на Красной площади возле Кремлевской стены, а над могилой соорудить Мавзолей». В. Д. Бонч-Бруевич.


27 января во время официальной процедуры похорон ровно в 16.00 телеграфные агентства Советского Союза сообщили: «Встаньте товарищи, Ильича опускают в могилу!»

Зиккурат (зикку-рат, зиггурат) : в архитектуре Древней Месопотамии культовая ярусная башня. Зиккураты имели 3-7 ярусов в форме усеченных пирамид или параллелепипедов из кирпича-сырца, соединявшихся лестницами и пологими подъемами – пандусами (Словарь архитектурных терминов).

А.И.Абрикосов – непререкаемый авторитет в области анатомии – считал борьбу за сохранение тела бессмысленной, ибо на нем появилась пигментация и начался процесс высыхания тканей. Он заявлял тогда, что современная наука не обладает методами сохранения тела человека на долгие сроки.

21 марта 1924 г. после переговоров некого В. Збарского с создателем и руководителем ВЧК-ОГПУ Ф. Дзержинским было принято решение приступить к бальзамированию. Почему решили всё-таки бальзамировать тело «Ленина»? Официальная версия: потоки писем, телеграмм об увековечении памяти вождя, просьбы оставить тело Ленина нетленным, сохранив его на века. (Однако таких писем в архивах не обнаружено. В письмах предлагалось лишь увековечить память Ленина в грандиозных сооружениях, памятниках.)


За проект саркофага берется известный архитектор-модернист К.С.Мельников, явно посвященный во все тонкости замысла. Б.И.Збарский на прямой вопрос, кому первому пришла в голову идея об увековечении тела вождя, всегда уклончиво отвечал: «Стихийно».

Рецепт для бальзамирования профессор Збарский «изобрел» за три дня, хотя те же северные корейцы, имея куда более продвинутые технологии, работали над консервацией Ким Ир Сена больше года. То есть рецепт Збарскому опять кто-то, видимо, подсказал. А чтобы рецепт не уплыл из круга своих профессор Воробьев, помогавший Збарскому, и тоже волей не волей узнавший о секрете – довольно скоро «случайно» умер на операции.

Щусев объяснял сам (в «Строительной газете» №11 от 21 января 1940 года)
- ему было поручено точно воспроизвести форму второго (деревянного) Мавзолея в камне : За пять лет образ мавзолея стал известным во всех уголках земного шара. Поэтому правительством было решено не изменять архитектуру мавзолея - мне было поручено точно воспроизвести ее в камне. То есть, иначе говоря, кто на самом деле «спроектировал», покрыто тайной.

"Если индивидуальные периоды сопровождаются распадением и отмиранием частей тела, то точно так же общие периоды наций связаны с гибелью отдельных частей «национального тела».
...органическое телесное бессмертие индивида возможно только за счет всего народа в целом."
Пауль Каммерер (нем. Paul Kammerer; 17 августа 1880, Вена, Австрия - 23 сентября 1926, Пухберг-ам-Шнеберг) - австрийский биолог оккультист.

Крупская (супруга Бланка-Ульянова), когда ей показали мумию после очередного парада, как-то обмолвилась, что «Владимир Ильич выглядит как живой». Лицо у него даже порозовело пока он лежал перед толпами демонстрантов.

Зиккурат – это ритуальное архитектурное сооружение, сужающееся кверху наподобие многоступенчатой пирамиды – такой же, что стоит на Красной площади. Однако зиккурат – это не пирамида, поскольку у него на вершине всегда стоит небольшой храм.

Терафим – это некий «заклятый предмет», «собиратель» магической, парапсихической энергии, которая, как утверждают маги, окутывает терафим слоями, формируемые особыми обрядами и церемониями. Эти манипуляции называются «творение терафима», поскольку – «изготовить» терафим невозможно.


По аналогии с изготовлением терафимов в других культах (Вуду и некоторых религий Ближнего Востока) внутри забальзамированной головы (во рту или вместо удаленного мозга) скорее всего была помещена золотая пластинка, видимо ромбической формы, с магическими ритуальными знаками. В ней была заключенная все мощь терафима, позволяющая его хозяину взаимодействовать с любым металлом, на котором тем или иным способом были начерчены определенные знаки или изображение всего терафима: через металл в находящегося с ним в контакте человека как бы перетекала воля хозяина терафима: под страхом смерти заставляя своих подданных носить на шее «ромбики», царь Вавилона в той или иной степени мог контролировать их владельцев.

Легко видеть, что руки мумии в зиккурате на Красной Площади, сложены в виде мудры. Несмотря на то, что мумию регулярно полоскают в ваннах с разными растворами и переодевают, руки Бланку каждый раз «случайно» складывают в одно и то же положение. Однако, «случайность» такая объяснима с точки зрения взаимодействия с тонкими энергиями. Согласно учению - открытая левая рука принимает энергию извне, а правая, сжатая в кулак – замыкает в теле и преобразует её. На фотографии, которую мы привели выше, это вполне видно.


Мавзолей со срезанной гранью



Профиль Мавзолея совпадает со схемой простейшей телевизионной антенны – такие раньше и на крышах стояли, и в доме были у каждого. Подобные же антенны до сих пор стоят на радио и телемачтах. Принцип их пирамидальности простой: такие лестничные контуры усиливают сигнал, каждый последующий контур добавляет излучению мощности. Естественно, зиккурат не передаёт радиоволны, как антенна. Но физиками показано, что радиоволны, звуковые волны и волны в жидкости имеют много общего. У них одна основа – волна. Поэтому принципы работы всех волновых устройств одинаковы, будь то волны звука, света или волны какого-то
непонятного излучения, которое сегодня для удобства называют энергоинформационным.

Обратите внимание: потолок «мавзолея» тоже ступенчатый, как и внешняя пирамида. Это контур в контуре, работающий по типу усиливающего трансформатора. Современными приборами показано, что внутренние углы затягивают информационную энергию из внешнего пространства, а внешние её излучают. То есть потолок усыпальницы энергию впитывает, верхняя самая надстройка – излучает (там несколько десятков коротких внешних углов-рёбер). О какой энергии идёт речь? Смотрите сами:


Еще есть в «мавзолее» и другой угол. На самом деле это даже не угол, а три угла: два внутренних, втягивающих энергию подобно чаше, и третий – внешний. Он делит выемку пополам, направляясь вовне подобно шипу. Это более чем оригинальная архитектурная деталь, причём деталь абсолютно несимметричная – он один такой тройной угол. И он направлен на марширующие к «мавзолею» толпы.

Такие странные тройные углы называются сегодня психотронными устройствами. Принцип прост: внутренний угол (например, угол комнаты) втягивает некую гипотетическую информационную энергию, внешний угол (например угол стола) – излучает.

Стены облицованы гранитом, который в своем составе имеет кварц. Кристаллы кварца используются в любом цифровом устройстве и называются кварцевые резонаторы. Представляют из себя пластину с напыленными площадками из серебра, к которым приварены выводы. Кварц имеет свойства катушки и конденсатора. При приложении к нему напряжения, его пластина меняет геометрические размеры, при снятии напряжения, она восстанавливает форму, при этом на выводах возникает разность потенциалов. Кварцевый резонатор используют как особо стабильный компонент для генерации тактового сигнала для процессоров.

Как работает мавзолей?

Для работы этого устройства нужна энергия. Она берется либо из земли в точке пересечения линий сетки Хартмана, либо от внешнего источника – людей. Эта энергия модулируется трупом в мавзолее, внося чуждую нам информацию и излучается из щелей наверху.

В начале 20-х годов прошлого века Пауль Кремер издал ряд публикаций, в которых оперируя такой чисто абстрактной на тот момент вещью как «гены» (о ДНК тогда еще не знали) вывел целую теорию о способах воздействия на гены той или иной популяции гипотетическим излучением, исторгающимся из мертвых или умирающих тканей.

По большому счету это была теория о том, как испортить генофонд целого народа , заставляя людей некоторое время стоять перед специальным образом обработанным трупом или ретранслируя «излучение» этого трупа на всю страну. На первый взгляд чистая теория: какие-то «гены», какие-то «лучи», хотя магам такая процедура была прекрасно известна еще во времена фараонов и управлялась законами асимптотической магии.

По этим законам внешний вид и самочувствие фараона каким-то сверхъестественным путем ретранслировались на его подданных: болел фараон - болел и народ, делали фараоном какого-то урода и мутанта - мутации и уродства начинали появляться у детей по всему Египту.
Потом эту магию люди забыли, точнее - людям активно помогли её забыть. Но проходит время и люди понимают, как работает система ДНК - понимают с точки зрения молекулярной биологи.

А потом проходит еще несколько десятилетий и появляется такая наука как волновая генетика, открываются такие явления как ДНК-солитоны - то есть сверхслабые, но чрезвычайно устойчивые акустические и электромагнитные поля, генерируемые генетическим аппаратом клетки. С помощью этих полей клетки обмениваются информацией как друг с другом, так и с окружающим миром, включая, выключая или даже перестраивая те или иные области хромосом. Это научный факт, никакой фантастики. Осталось только сопоставить факт существования ДНК-солитонов и факт посещения зиккурата с мумией ДЕСЯТКАМИ МИЛЛИОНОВ человек, подавлящее большинство которых - русские.

Что делать?

Когда в древнем Риме языческим императорам надоели бунты евреев, то они использовали вполне конкретную магическую методологию. В 132 году нашей эры после подавления очередного восстания по приказу императора Адриана Иерусалим вместе с храмом был разрушен до основания, затем местность вокруг города вспахали плугом по кругу. После этого на всей обозначенной площади языческие жрецы провели обряд очищения местности от нечистых сил.

Наконец в торжественной форме были заложены языческие храмы, и город получил новое имя Элия-Капитолина. Римляне знали, что делать, поэтому мы вполне можем использовать их традицию. Мавзолей нужно срыть до основания, выкорчевать с Красной площади все компоненты так называемого «революционного некрополя» и снять с башен Кремля сатанинские звезды. После этого разровнять землю вокруг этого места и провести очистительный обряд по изгнанию бесов и удалению трупных нечистот.