Биология. География. Информатика. Литература. Математика. История

Что нужно знать первокурснику? Вредные советы студентам Что надо знать студенту первокурснику.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Сегодня поговорим о том, что нужно студенту первокурснику. Отдельно будет написано о том, что нужно сделать еще до начала первого семестра, что нужно в первый день и кратко в чем отличие ВУЗа от школы.

Конечно же первокурсники волнуются, даже немного паникуют перед началом учебы, но ничего страшного в ВУЗе нет, самое страшное – это Ваша собственная лень, которая может привести к отчислению. И чтобы показать, что ничего страшного нет, начнем статью с отличий между ВУЗом и школой, потом уже о том, что нужно первокурснику.

Отличия между ВУЗом и школой

Считается, что отличий этих достаточно много, но сейчас я перечислю все, что вспомню, и Вы поймете, что различия не критичны, просто надо немного перестроиться и привыкнуть. Как обычно я это делаю, различия будут описаны списком, а не текстом, просто мне кажется, что так удобнее.

Отличия между ВУЗом и школой

  1. Деление занятий на лекции и практические занятия. На лекциях преподаватель Вам рассказывает материал, вы его прилежно записываете, потому как пригодится позже. На практических занятиях могут быть или занятия, очень похожие на школьные, где Вы что-то решаете (особенно характерно для математики) или выполняете и защищаете лабораторные работы, или показываете преподавателю что Вы успели сделать с прошлого занятия и задаете вопросы о том, что не понятно.
  2. Продолжительность занятий. Одно занятие длится 90 минут, перерыва в середине может и не быть, тут всё на усмотрение преподавателя. Могут отпустить раньше, но это случается не часто.
  3. Отсутствие звонков. Где-то звонки есть, а в каких-то ВУЗах нет, причем нет звонков не обязательно в Богом забытых ВУЗах, статус ВУЗа на наличие звонков не влияет.
  4. Отсутствие контроля. В отличие от школы в ВУЗе никто не будет Вас опекать, даже если Вы куда-то пропали на половину семестра, никто не вызовет Ваших родителей, а просто тихо отчислят, когда Вы не сможете сдать сессию.
  5. Разница в терминологии. Вместо классов аудитории, вместо учителей преподаватели, вместо уроков ленты или пары (в разных городах называют по-разному).

Как можно заметить, различий не так уж и много, так что бояться нечего. Хотелось бы добавить по поводу лекций, многие говорят, что ходить на них не обязательно, но это не так. Во-первых, на лекции могут и отметить присутствующих, во-вторых, преподаватель всё равно запоминает, кто был на лекции, а кто нет, в-третьих, информация на лекции дается не просто так, а для того, чтобы Вы могли учиться.

Что нужно студенту первокурснику сделать еще до начала первого семестра.

Нет, тут я не буду рассказывать про то, что нужно повторить всю физику или биологию, это не имеет смысла. Хотелось бы поговорить о более бытовых нуждах.

Что нужно студенту первокурснику сделать в первый день учебы.

В первую очередь, первокурснику нужно вовремя проснуться и прийти в ВУЗ, не забыв ручку и тетради. Дальше всё понятно будет, куда идти, что делать. Еще посоветую не забыть кошелек, на всякий случай, и в буфет сходить и купить какую-то учебную литературу, если вдруг будет обязательно нужна.

И с самого первого дня не забывайте записывать как зовут преподавателя, причем имя-отчество необходимо писать полностью, потому что запомнить Вы всё равно не сможете, а знать имя преподавателя иногда бывает очень нелишним.

Всем хорошей учебы, не стоит ничего бояться, в ВУЗах ещё не с такими встречались:). Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже..

Новая жизнь ждет не только первоклассников, но и первокурсников. И если с малышами еще будут месяц-другой играть, то студенты сразу погрузятся в учебный процесс. Как не растеряться и все успевать, рассказали наши эксперты.

Обращайтесь к новым знакомым по имени

Впечатление о человеке складывается в первые 90 секунд знакомства. В это время максимально расположить к себе людей поможет ваша искренняя улыбка. Старайтесь все делать улыбаясь — это характеризует вас как открытого человека, а открытость располагает. Запомните имена тех людей, с кем познакомились, а на следующий день обязательно обращайтесь к ним по имени, узнайте, как у них дела, какие планы: интерес в свою сторону новые знакомые воспримут как дружелюбный жест.

Помните, что хорошие отношения с одногруппниками с первого дня — залог успешной учебы в будущем. Университетская программа включает большое количество групповых заданий, а значит, если вы установите эмоциональный контакт с окружающими, выполнять поставленные преподавателем задачи, работая в группах, будет проще.

Не конспектируйте лекцию дословно

Вчерашние школьники не умеют быстро конспектировать — от них этого не требовалось. А вот для студента такие навыки очень важны. Чтобы максимально точно законспектировать лекцию, изучите стиль каждого из преподавателей. Не надо стараться записать все дословно, обращайте внимание на слова-акценты. Лектор обычно выделяет голосом или жестом те части лекции, в которых говорится о важных и значимых моментах. Сигналом к тому, что надо записывать важную информацию, будут такие фразы, как: «Смысл этого в том, что…», «Последствием этого было…», «Во-первых… Во-вторых… В третьих…»

Добавьтесь в группы студенческих сообществ

Как только вы узнали, что приняты в вуз, немедленно присоединитесь в соцсетях к сообществам по типу «Подслушано в...». В них можно узнать о тонкостях организации студенческой жизни в конкретном вузе или общежитии, пообщаться с бывалыми студентами или разжиться полезными контактами. При этом не спешите выходить из групп для поступающих. Там по-прежнему будет очень много полезной информации. В таких группах ближе к 1 сентября появляются контакты людей, которые могут помочь с жильем, практическими заданиями, работой и пр. Кураторы будущих групп в вузе здесь «отлавливают» своих подопечных и заранее с ними знакомятся. Тут вы сможете найти будущих одногруппников, соседей по общежитию, а 1 сентября встретитесь с людьми, которые уже стали вам друзьями.

Не переписывайте конспекты и не давайте свои

Не рассчитывайте на то, что, пропустив занятие, можно переписать конспект у одногруппников. Конспект — это дело индивидуальное, и то, что понятно владельцу записей, может быть непонятным для вас. В результате, «скатывая» чужие записи, вы можете полностью переврать их суть и на экзамене ответить неправильно.

Свои конспекты также старайтесь не давать никому домой. В эру смартфонов с качественными камерами пусть «прогульщик» просто сфотографирует нужный лист из вашей тетради. Иначе велик риск, что тетрадь вам вовремя не вернут.

Для продвинутых студентов неоценимый помощник — смарт-ручка. Она не только оцифровывает запись, перенося рукописный текст в электронный формат, но и может делать поверх текста аудиозапись, запоминая комментарии лектора.

Организуйте вечеринку

Первые лекции — не пропускать

На первых лекциях вам наверняка покажется, что там делать нечего. Но именно на ознакомительных занятиях преподаватели рассказывают о специфике сдачи экзамена или зачета по своим предметам, о том, как получить допуск к ним, как набирать баллы и за что можно получить «автомат». Также на первых лекциях преподаватели дают список литературы для подготовки к семинарам. Не рассчитывайте, что все эти книги вы найдете в бесплатном доступе в интернете (многие из них авторские). Поэтому, как только получите список литературы, немедленно идите в библиотеку, иначе учебников вам просто не хватит.

Сложные дела выполняйте частями

Многие студенты самые сложные дела, которые не хочется делать, откладывают на потом. В результате они все сваливаются на голову в одно время и решить их правильно просто не удается. Так вот, неприятные дела, дальше мы их будем называть «лягушками», и сложные дела — «слоны», нужно расписать в своем графике недели. «Лягушек» съедайте каждое утро натощак, т. е. начинайте свой день с выполнения одного небольшого дела, а «слона» разделите на части и выполняйте по одной каждый день. Например, конспектируйте по параграфу предмет, по которому предстоит научная работа.

Сразу заявите о своих амбициях

Большинство первокурсников боятся подходить к преподавателям и говорить о том, какую оценку по их предмету они хотели бы иметь, не желая показаться подлизами или теми, кто выпрашивает отметки. Но отличие обучения в вузе от школы в том, что преподаватели ценят, когда студент претендует на результат и говорит, на какую оценку он рассчитывает. Поэтому, если вам на семинаре поставили четверку, а вы хотите пятерку, смело подходите к преподавателю и спрашивайте о том, что вам надо сделать, чтобы повысить балл. Целеустремленность и готовность осваивать материал всегда одобрительно оцениваются педагогами.

Устройте слежку за... собой

Новый ритм жизни, новые обязанности и долгожданная свобода создают каламбур в привычном расписании дня. Чтобы упорядочить свой график, в течение нескольких дней записывайте каждый свой шаг по минутам: сколько времени потратили на утренний туалет, на дорогу, на разговоры с друзьями и пр. Когда нашли «воров» времени, начинайте планировать день. Оптимальным промежутком для детального планирования считается неделя. При этом планы на каждый день недели прописывайте по принципу «7+/-2», т. е. семь обязательных задач, первые пять из которых главные и две — второстепенные, и дополните план еще двумя задачами, которые желательно выполнить. Обязательно мотивируйте себя соблюдать график приятными сюрпризами в конце дня. Если все пункты выполнены, сходите в кино, боулинг или на прогулку с друзьями.

Кто больше всех общается со студентами, знает и понимает их характер? Конечно, преподаватели! Александр Пахалов, преподаватель экономического факультета МГУ им. М.В.Ломонова, уверен в следующем:

«Лучший совет, который можно дать первокурснику - активнее знакомиться и общаться с окружающими. Общайтесь с однокурсниками, чтобы найти себе товарищей для совместного выполнения домашних заданий (не путать со списыванием!). Не ограничивайтесь общением со своей группой, обязательно познакомьтесь с ребятами из других групп. Это очень полезно с точки зрения учебы: например, часто оказывается, что в параллельной группе на семинаре была разобрана сложная задача, которую вы не успели или не смогли решить. Обязательно общайтесь со старшекурсниками: они не только поделятся ценными материалами в виде конспектов и вариантов экзаменов прошлых лет, но и дадут ценные советы, которые сделают ваш учебный процесс легче и интереснее. Наконец, не бойтесь общаться с преподавателями, ведь большинство из них готовы помочь дополнительными материалами и объяснениями. Кроме того, в процессе общения с преподавателями вы сможете узнать их научные интересы и выбрать себе идеального научного руководителя. Нередко бывает так, что взаимодействие преподавателя и студента начинается на первом курсе, а продолжается вплоть до аспирантуры и защиты диссертации»

Люди, связанные с книгами, могут передать часть своих знаний тем, кто только вступил во взрослую жизнь. Елена Абронова, ответственный редактор в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», точно знает, чего не хватает молодым студентам:

«То, что действительно нужно первокурсникам, - это вдохновение. То, что вызывает положительные эмоции и дает прилив сил. Когда не сомневаешься, что профессия, которую ты выбрал, - это твое предназначение. Когда делаешь все с удовольствием. Учеба, обучение, познание не должны прекращаться никогда. Студенты - очень счастливые люди: они могут 24 часа в сутки заниматься только учебой и ничем иным. Делайте это с удовольствием и не только ради успешно сданных сессий. В этом случае вы сможете овладеть профессией, которая станет не только источником заработка, но и источником счастья»

Брендан Галлагер - по национальности ирландец, но преподает английский язык студентам со всего мира, в том числе из России. Открытый для молодежи, он поделился своим мнением:

«Начало учебы в университете всегда одновременно волнительное и радостное событие. Нет ничего странного в том, чтобы нервничать из-за попадания в непривычную обстановку и знакомств с новыми людьми. Тем не менее, именно университет дает потрясающую возможность завести друзей, встретить новые идеи и развивать себя как личность. Чтобы полностью наслаждаться студенческой жизнью, всегда будьте открытыми. Запишитесь во всевозможные сообщества и клубы, общайтесь с разными людьми. Не упирайтесь только в свою точку зрения и слушайте мнения и идеи других. Вуз - это отличное место, чтобы получить практические навыки. Не забывайте уделять внимание своему питанию и внешнему виду. Следите за вашими тратами и планируйте свободное время. Не ленитесь и не тратьте много времени на социальные сети. Посещайте все занятия и выделяйте ежедневно время на чтение и учебу. И развлекайтесь!»

Окончивший в этом году вуз Михаил Елизаров знает, как добиться успехов. С недавнего времени он работает младшим сотрудником департамента стратегии Московской Биржи, а за его плечами - множество дипломов и наград. Он обращает внимание первокурсников на следующие моменты:

«В конце обучения определяющим фактором вашей дальнейшей жизни станет то, как усердно вы работали над собой, ваш круг общения и немного удачи. Не сидите на месте и не ограничивайте себя только учебой. За 4 года в университете нужно понять, чем вы хотите заниматься в будущем. Единственный способ это сделать - пробовать, пока не найдёшь то, к чему лежит душа. Не бойтесь быть непонятыми, бойтесь посредственности. Максимально участвуйте во внеучебных мероприятиях, например, конференциях, студвеснах и так далее. Если появится возможность устроиться на работу как можно раньше - хватайте ее и не отпускайте. Реальный опыт на рынке труда сейчас ценится очень высоко»

Анна Хуторова, психолог-консультант из Санкт-Петербурга, советует, как бороться со своими страхами и переживаниями:

«Когда мы приходим в новый коллектив, у нас вполне естественно возникает множество страхов. Например, боязнь не найти друзей или боязнь не оправдать ожидания родителей. Чтобы справиться с любым страхом, самым первым и важным шагом будет признание того, что действительно заставляет бояться и испытывать неприятные чувства и эмоции. Когда мы признаем какую-либо нашу слабость (в данном случае, например, страх быть незамеченным в новом коллективе), мы ослабляем ее действие и убираем лишнее напряжение. Чаще всего уже этого бывает достаточно, чтобы побороть слабость. Главное помнить, что бояться - это вполне естественно и что наши страхи преодолимы, если мы будем не прятаться от них, а смотреть им прямо в лицо!»

Представители итальянского фонда UniCredit&Universities считают, что международный опыт формирует мировоззрение и в будущем обязательно поможет молодым студентам добиться карьерных высот:

«Такие фонды, как наш, призваны поддерживать лучших студентов и исследователей в экономике и финансах с помощью различных стипендий и грантов. Россия играет важную роль для нашего фонда, и некоторые студенты из России выигрывали наши гранты и проводили стажировку или обучение за границей.

Отправиться за границу (неважно с какой целью) - очень серьезный шаг для будущей карьеры молодого студента. Там студенты могут изучать иностранные языки и развивать свои способности и навыки. Это не только увеличивает ваши познания, но и дает жизненный опыт.

Кроме того, стажировки - как в собственной стране, так и за границей, - представляют особую значимость для студентов и молодых профессионалов. Иногда с их помощью можно узнать даже больше, чем в университете. Подход «учись на практике» позволяет улучшить ваше резюме»

Руководитель Департамента аудиторских услуг КПМГ в России и СНГ Кирилл Алтухов делится своим мнением на тему будущей карьеры и учебы начинающего студента:

«Любого студента заботит вопрос, когда же нужно и можно начинать работать. На мой взгляд, начинать работать стоит либо по окончании бакалавриата, либо учась в магистратуре. Попытка работать во время учёбы в бакалавриате может оказаться неудачной: есть риск, что не получится ни то, ни другое. По-настоящему отдаваясь работе, особенно в крупных международных компаниях, будет очень сложно оставаться успешным в учёбе. Наберите для начала хорошую учебную базу, которую вам дают в университете.

Я думаю, что идти в магистратуру лучше в более зрелом возрасте - когда понимаешь, для чего тебе на самом деле это нужно. Просто так, «для галочки», потому что так принято - лучше не стоит. Магистратуру можно, а может, и нужно совмещать с работой. Многие стремятся учиться в магистратуре за рубежом. Это, несомненно, полезный опыт: вы сможете погрузиться в международную среду, познакомиться с западной культурой. Самое главное, что даст вам зарубежная магистратура - ощущение глобальности нашего мира»

Привет, уважаемые студенты-первокурсники!

У вас впереди первое и, пожалуй, самое важное испытание в вашей студенческой жизни - первая сессия. И к этому испытанию очень важно правильно подготовится.

Мы попросили преподавателей российских вузов дать несколько советов и рекомендаций о том, как студенту-первокурснику успешно пережить и сдать первую сессию.

Изучите их советы и успешно сданная сессия - у вас в кармане! Удачи на экзаменах!

Компания «Гарант» и студенческий портал сайт благодарит всех преподавателей, которые поделились советами и рекомендациями со студентами-первокурсниками.

АРЗУМАНОВА Лана Львовна
д. ю. н., доцент, директор Института публичного права и управления

Университет им. Кутафина (МГЮА)

Исхожу из собственного студенческого опыта и опыта директора института:

  • посещать все лекции
  • не пропускать практические занятия
  • стараться максимально участвовать на практических занятиях в разборе ситуаций, что даёт бонусы на сессии, включая получение экзамена/зачета «автоматом»
  • не стесняться задавать вопросы, если что-то не понятно
  • участвовать в жизни университета (научной, внеучебной) - дополнительные бонусы для заселения в общежитие, для перевода с коммерции на бюджет

БОГАТЫРЬ Тарас Васильевич
к. э. н., доцент кафедры экономики и менеджмента

Вологодский государственный университет

Прежде всего, постарайтесь не пропускать занятия в течение семестра. Посещение всех лекций и практических занятий по многим дисциплинам кроме получения знаний и навыков даёт ещё и преимущества при сдаче зачёта или экзамена, иногда это даже закрепляется официально, а в большинстве случаев работает как психологический прием, позволяющий наладить полноценное взаимодействие с преподавателем (в т. ч. и на экзамене).

Не стесняйтесь спросить у преподавателя, как именно будет проходить экзамен, сколько будет вопросов в билете, какие будут задания и критерии оценок (обычно такие вопросы задают уже опытные студенты, но можно начать и на первом курсе).

Пользуйтесь консультациями, которые обычно назначаются за день до сдачи экзамена; предварительно подготовьте небольшой список вопросов, вызвавших затруднения.

И самое главное, к каждому экзамену необходимо тщательно готовиться: планируйте эту работу с учетом того, что между экзаменами в расписании остается промежуток времени не менее трех дней, делите объем подготовки на эти три дня, в т. ч. последний день желательно оставить для повторения и осмысления материала дисциплины.

ВДОВКИНА Елена Геннадьевна
к. э. н., доцент кафедры международной экономики, математических методов и бизнес-информатики

Алтайский государственный университет

Регулярно посещать занятия, не стесняться спрашивать, если что-то непонятно, самостоятельно выполнять заданные работы, активно участвовать в научной и общественной жизни вуза.

Кроме того, важно понимать, что учеба в вузе - это новый уровень самостоятельности и самоорганизованности, а получаемые знания - основа будущей профессиональной востребованности.

ВИНОГРАДОВА Наталья Алексеевна
Доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и финансы»

Тверская государственная сельскохозяйственная академия

Первая сессия студента-первокурсника одно из важных и сложных испытаний.

Безусловно, это стресс, страх перед чем-то новым, не пережитым ещё. Но помнить нужно две вещи: во-первых, не вы первые, не вы последние, во-вторых, полученная на экзамене оценка - это всего лишь условность. Впереди ещё не одна сессия, и всё может измениться.

Главное не останавливаться, не расслабляться, не опускать руки и уверенно идти к поставленной цели.

ГОДЛЕВСКАЯ Елена Владимировна
к. п. н., доцент, декан факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

Уральский филиал Российского государственного университета правосудия

Одной из эффективных методик подготовки к экзамену является написание мини-конспектов отражающих логику изложения материала вопроса.

Как правило, любой экзаменационный вопрос раскрывается в следующей последовательности:
1. Название (в виде понятия, правила) объекта (процесса);
2. Перечень признаков объекта (процесса);
3. Действия с объектом или обоснование последовательности операций процесса.

По такому структурированному мини-конспекту легко выстраивать устный ответ.

ГОРЯЧЕВА Оксана Павловна
к. э. н., доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Торгово-экономический институт Сибирского федерального университета

Первокурснику, который пропустил некоторое количество занятий и переживает, что не справится с сессией и не оправдает надежд своих личных и своих родителей нужно обязательно преодолеть страх.

Для этого нужно обязательно пытаться сдавать зачеты и экзамены. Бывалые студенты знают: 80% сдачи экзамена - это на него прийти. Если сразу не получится, то придется познакомиться с предметом ближе, выучить и сдать. По опыту знаю, что почти любой предмет осваивается за неделю.

Все правильные ответы нужно искать в первоисточниках, хотя это и неочевидно для тех, кто сдал ЕГЭ по обществознанию. Но теперь у вас есть ГАРАНТ, в котором источники достоверны. Мне он всегда помогает и вы справитесь.

ЕВСИКОВ Кирилл Сергеевич
к. ю. н, доцент кафедры государственного и административного права

Тульский Государственный Университет

«От сессии до сессии живут студенты весело», а во время сессии обычно «выживают».

Предлагаю несколько «лайфхаков», которые могут помочь пережить первую сессию.
Во-первых, не прогуливайте занятия. Сдать экзамен «незнакомому» человеку сложнее.
Во-вторых, вы можете получить дополнительный вопрос, который решит, уйдете домой с «хвостом» или без. Часто вопросы повторяются, чтобы сформировать их список воспользуйтесь знаниями старшекурсников.
В-третьих, больше читайте. Мой коллега рассказал, что поставил положительную оценку слабому студенту, после того как он стал цитировать Макиавелли.

Главный «лайфхак» для первой сессии - УЧИТЕ предмет!

ЁЛГИНА Екатерина Александровна
к. э. н., CAP, доцент кафедры «Управление персоналом»

Красноярский институт железнодорожного транспорта (филиал) Иркутского государственного университета путей сообщения

1. Начинайте готовиться заранее. Прорабатывайте пройденный материал, подготовьте информацию по перечню вопросов к экзаменам.
2. Обязательно напишите (именно напишите) шпаргалки по всем вопросам экзамена
3. Перечитайте шпаргалки
4. Накануне экзамена не сидите до утра за учебниками, отправляйтесь спать не позже 24–05.
5. Если не уверены в эффективности предыдущих рекомендаций, ровно в 24–00 накануне экзамена поймайте «халяву», для чего в открытую форточку вытяните руку с раскрытой зачетной книжки, прокричите в форточку «Халява ловись», быстро закройте зачетную книжку и не открывайте ее, иначе «Халява улетит».
6. Идите спать.
7. Утром со свежей головой идите на экзамен

Удачи на экзамене!

ЗАЖИВНОВА Оксана Аркадьевна
к. э. н., доцент кафедры «Информатика»

Ульяновский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина

Настройте себя на «нужную волну».

Во-первых, вы изначально должны понимать, что обучение проходит не ради оценки, а накопленных знаний, навыков и умений.
Во-вторых, акцентирование внимания на те дисциплины, которые вам даются более сложно, сэкономит время, которое можно будет использовать в рамках своих интересов и возможностей.
Следует отметить, что активная позиция студента в течение учебного семестра, своевременное выполнение индивидуальных и контрольных работ, рефератов и т. п. , утвердительно скажется на объективной оценке и мнении самого преподавателя и положительно отразится на сдаче экзамена или зачета.

И в заключение хочется напомнить слова великого полководца Александра Суворова: «Тяжело в учении - легко в бою!». Помните об этом и тогда никакие трудности сессий вам не будут страшны.

ЗАХАРОВ Георгий Николаевич
К. ю. н., доцент кафедры теории права

Тверской государственный университет

Студентам первого курса на первых порах достаточно сложно вливаться не только в новый коллектив, но и в электронную образовательную среду вуза, поскольку требования высшей школы значительно отличаются от школьной программы.

Оптимальным вариантом поведения студента следует считать умение пользоваться электронными библиотечными ресурсами, усвоение информационной технологии поиска информации в сети интернет, а также способность использовать ведущую справочно-правовую систему ГАРАНТ.

На мой взгляд, именно такой подход позволит сократить время для добросовестной подготовки к экзаменам и без проблем сдать первую сессию.

ИВАНОВА Елена Юрьевна
к. и. н., доцент кафедры кадрового управления

Институт экономики, управления и сервиса Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина

Будьте в себе уверены (не путать с наглостью!) и говорите на экзамене то, что знаете. Есть такой замечательный анекдот, который я всегда рассказываю студентам: « Студент-биолог выучил к экзамену только один вопрос - про блох, а ему достался вопрос про рыб. Вот он и начал: «Рыбы - это такие существа, у которых нет блох, а вот блохи!…" и дальше - всё про блох».

Поэтому никогда нельзя молчать на экзамене или говорить: «Я не знаю». Что-то вы всё-таки знаете, вот об этом и говорите!

КОЗЫРЬ Наталья Сергеевна
к. э. н. доцент кафедры мировой экономики и менеджмента
зам. декана по научной работе экономического факультета

Кубанский государственный университет

Первая сессия определяет успех дальнейшей учебы.

Важно сразу научиться объединять усилия и распределять задания внутри группы – вместе все дается легче и интереснее.

Надо оценить силы и спланировать самоподготовку, т. к. каждый предмет имеет разную трудоёмкость. Лучшая подготовка – активная работа в течение семестра с получением «самозачетов» и «самоэкзаменов», тогда сессия превращается в приятные каникулы.

ЛУКАШЕВИЧ Светлана Владимировна
к. ю. н., доцент кафедры права

Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова

Для того, чтобы первая сессия была успешна, я рекомендую ребятам стремиться весь семестр учиться только на «хорошо» и «отлично». А для этого, в первую очередь, найти свой комфортный стиль учебы: определить, когда лучше выполнять домашние задания, как записывать лекции, каким способом готовиться к экзаменам.

Полезно сразу начинать участвовать в конференциях, деловых играх и конкурсах.

Самый первый профессиональный навык, который стоит освоить будущим юристам - это использование справочно-правовых систем.

МАНУКОВСКИЙ Роман Игоревич
Доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Воронежский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова

Важна стрессоустойчивость, общий настрой. Переживания могут помешать сосредоточиться, мыслить.

Внимательно отнеситесь к планированию своего рабочего дня. Сон не должен быть меньше, чем 7–8 часов. Не растрачивайте время на социальные сети, просмотр роликов про котиков, фоток, музыку.

Важна системность - укажите в календаре даты сдачи зачетов и экзаменов, запишите на каждый день свой план подготовки в календаре.

Постарайтесь, чтобы место для подготовки к экзаменам было теплое, светлое, нешумное.

ПАЛЬЧИКОВА Мария Валерьевна
К. ю. н, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин

Самый главный совет - во-первых, стоит успокоиться. Не расслабиться и перестать волноваться (тем более перед первой сессией это практически невозможно), а просто успокоиться.

У преподавателя нет задачи не допустить до экзамена или не поставить зачет. Преподаватели, также как и студенты старались весь семестр, пытались помочь вчерашним школьникам научиться воспринимать и понимать уже взрослую информацию, которая обязательно станет фундаментом дальнейших знаний и профессии. И очень важна обратная связь, которую мы получаем на контрольных точках - тестированиях, зачетах, экзаменах.

Поэтому студенту следует внимательно еще раз прочитать лекции, освежить в памяти разбираемые на семинарах темы, еще раз посмотреть законодательство (как раз в системе ГАРАНТ) и честно ответить себе на вопрос - какую я тему не понял или не смог усвоить? Разобрать ее и при этом не боятся подходить к преподавателям с дополнительными вопросами. Мы с радостью расскажем и объясним, поможем найти дополнительные источники.

Спокойствие основывается на знаниях и уверенности в выбранном пути.

ПОТАПКИН Сергей Николаевич
к. ю. н., доцент, заведующий кафедрой уголовного права и процесса

Средне-Волжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)

Для того, чтобы без волнений и на положительные отметки сдать первую сессию, нужно постараться в течение всего первого семестра сформировать положительное представление о себе у ведущих преподавателей, работой на семинарских занятиях.

САЛЬНИКОВА Ольга Евгеньевна
отличник народного образования, к. п. н., доцент, заведующая кафедрой среднего профессионального образования

Тульский филиал Международного юридического института

Чтобы пережить первую сессию, надо:

  • Во-первых, изжить из себя психологию школьника и не надеятся на то, что не спросят. Спросят!!!
  • Во-вторых, не надо надеяться на «авось». Учите!!!
  • В-третьих, верьте в свои силы! Вы все сможете!!!
СОТНИКОВА Лилия Владимировна
и. о. зав кафедры теории, истории и отраслей права
Южно-Уральский Институт управления и экономики

старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права
Челябинский государственный университет

Чтобы удачно сдать сессию, можно посоветовать:

  • готовиться к сдаче экзамена (зачета) заблаговременно в письменной форме: результатом будет конспект по всем вопросам, соответственно, вы их прочитали, поняли и записали в сокращенной форме - значит, вы знаете ответы по всем вопросам; если коротко - пишите шпаргалки, но САМИ;
  • ночь перед экзаменом (зачетом) нужно спать: не выспавшийся, незнающий студент - сильный раздражитель для преподавателя;
  • внешний вид студента, пришедшего на экзамен (зачет), должен соответствовать обстановке: деловой стиль создает положительный образ у преподавателя и «двойку» ставить такому «незнайке», поверьте, не хочется;
  • и последнее: верьте в себя и в СВОЮ УДАЧУ, тогда Вам обязательно достанется счастливый билет.

Везёт тому, кто везёт, а халявы на экзаменах (зачетах) не бывает, поэтому нет смысла ее звать….

ТАРАСОВ Иван Семенович
к. ю. н., старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Для студента-первокурсника важен грамотный подход в подготовке к экзамену.

Предлагаю проверенную методику: следует распределить количество вопросов к экзамену на количество дней подготовки так, чтобы один день остался на повторение всего материала. Например, 90 вопросов к экзамену на 4 дня: по 20–25 вопросов на день и 1 день - на повторение.

При этом важно соблюдать режим дня, то есть желательно готовиться к экзамену днём. После 18–00 в день перед экзаменом надо отдохнуть.

ТЕРЕХОВ Алексей Васильевич
доцент кафедры «Уголовное право и прикладная информатика в юриспруденции»

Тамбовский Государственный Технический Университет

Как сдать первую сессию?
1. «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»
2. Помните, что преподаватель тоже когда-то был студентом (это если вы пользуетесь шпаргалками)!
3. Оценка - это не главное, но не занижайте свою планку!
4. Эта сессия у вас не последняя. Всё у вас впереди!

Компания «Гарант» и студенческий портал сайт благодарит всех преподавателей, которые поделились советами и рекомендациями со студентами-первокурсниками.

На лекциях и с преподами


  • Если Вы пришли к преподавателю на кафедру с каким-либо вопросом, не стесняйтесь, открывайте дверь в кабинет смело, стучаться не надо. (Какие, право, пустяки!).

  • Заходите не раздумывая и не спрашивая разрешения. Дверь за собой не закрывайте.

  • Подходите сразу к преподавателю и стойте над ним.

  • Если он занят беседой (например, с заведующим кафедрой), прервите их разговор, лучше вступить в дискуссию, высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, пусть даже предмет беседы Вам неизвестен. Для большего эффекта лучше загородить собеседиников друг от друга. (Встать между ними, поставить портфель.)

  • Принесите с собой как можно больше вещей (чемодан, куртка, тубус с чертежами и пр.) Всё это разложите по столу Вашего преподавателя, что не поместится - поставьте/положите на пол. (Такая баррикада не даст ему уйти.)

  • Возьмите с собой как можно больше народу. Если с Вами пришли друзья, входите в кабинет вместе с ними. Можете также прихватить и случайных попутчиков.

  • Если Вас кто-то остался ждать снаружи, непременно переговаривайтесь с ним, не выходя из кабинета. Говорите как можно громче, чтобы Вас слышали не только друзья, оставшиеся в коридоре, но и соседние кафедры тоже были в курсе сложившейся ситуации.

  • Еще для пущего эффекта хорошо жевать жвачку непосредственно в процессе беседы с преподавателем.

Поверьте, к такому студенту преподаватель просто не сможет остаться равнодушным!


В течении дня


  • Проснулся сам - разбуди товарищей. Свежий поток нецензурной брани поможет тебе прогнать сон и даст хороший заряд бодрости.

  • Разбудив товарищей, нужно первым: захватить душ и туалет, умять на завтрак общественный запас бутербродов, надеть самые хорошие ботинки. В результате получишь дополнительный заряд бодрости.

  • Выходя из общежития, не буди вахтера - пожалей старика. Хватит с него того, что ты устроил в четыре часа ночи, возвращаясь с дискотеки.

  • В университетских коридорах здоровайся со всеми, кто старше тридцати. А вдруг это твой преподаватель? Не запоминать же всех, в самом деле!

  • Вваливаясь на лекцию с солидным опозданием, не отвлекай преподавателя стуком в дверь и глупым вопросом: "Можно войти?". Если нельзя, тебя вышвырнут и так, если можно, сделают вид, что не заметили.

  • Если, вдруг, пустили на лекцию, не разговаривай, не балуйся и не шуми. Ляг на парту и спи спокойно. Разговаривать, баловаться и шуметь будешь на следующей лекции, когда выспишься.

  • Очень осторожно относись к конспектированию. Обычно конспекты ведут старательные девочки. Перед тем, как начинать этот сомнительный процесс, задумайся о жизни, о своей половой ориентации.

  • Задавай на занятиях как можно больше вопросов по поводу и без. Есть шанс, что преподаватель тебя запомнит, и, когда ты явишься на экзамен, он будет уверен, что ты с этой специальности, с этого потока, и с этого факультета, не взирая на твои ответы.

  • На лабораторной работе: разбей пробирки, спали трансформатор и отформатируй винчестер компьютера. Этим ты не только позабавишь себя, но и осчастливишь студентов, который придут на твое рабочее место на следующей паре.

  • После занятий совесть тебя толкает в библиотеку, а душа тянет в бар. Поступай по велению души: то, что подают в баре, усваивается легче, чем то, что подают в библиотеке.

  • После бара можно пойти по знакомым: а вдруг кто-нибудь накормит?! Если покормили, долго и усердно благодари за угощение. Это повышает шансы на повторный заход.

  • Совесть предлагает позаниматься. Ответь ей, что еще не конец семестра и иди на футбол.

  • Опять пройдись по знакомым, в надежде поужинать на халяву. Чем больше знакомых - тем эффективней борьба с голодом. Таким образом, самые пронырливые шаровики обзаводятся самыми обширными связями. Именно из них в будущем вырастают депутаты и президенты.

  • После ужина немного вздремни и на дискотеку.

  • Возвращаясь пьяным под утро с дискотеки, не груби вахтеру. Просто побей стекла, обрыгай холл и подними на уши всю общагу. В лучшем случае, это поможет вылететь тебе из университета, невзирая на все связи твоих родителей. В худшем (если связи твоих родителей перевесили здравый смысл администрации) - завоюешь авторитет среди товарищей.

  • Ложась спать, разбуди товарищей. Не лишай их возможности порадоваться тому, что ты, наконец, явился живой и здоровый.

  • Следующий день начни с пункта 1.