Биология. География. Информатика. Литература. Математика. История

Их как правило уважают окружающие. Сочинение проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы егэ

Сочинение

«Сострадание - это способность увидеть в чужих несчас­тьях свои собственные», - заметил однажды Ф. Ларошфуко. Подобного же мнения придерживается и автор данного тек­ста. Основная проблема, поставленная С. Львовым в данном отрывке, - проблема сострадания, проблема помощи ближ­нему.

Проблема эта была и остается «вечной» на протяжении всей истории существования человечества. Именно поэтому автор хочет привлечь внимание читателей к ней, пробудив не только умы их, но и сердца.

С. Львов искренне озабочен равнодушием людей к бедам своего ближнего, бесчувствием, озлоблением. По мысли пи­сателя, сострадание - это не только долг, но и благо. Людям, наделенным талантом доброты, живется непросто, беспокой­но. Но их совесть чиста, дети их вырастают хорошими людь­ми, наконец, они могут найти в себе необходимые силы для того, чтобы пережить собственную беду. Люди же равнодуш­ные и эгоистичные оказываются неспособными пережить выпавшие на их долю испытания. «Эгоизм, черствость, рав­нодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием», - заме­чает писатель. Чувство сострадания - это, по мнению С. Львова, необходимая составляющая человеческой души. Равнодушие и бесчувственность нельзя оправдать никаки­ми «трезвыми» доводами, все они в устах холодных, прагма­тичных людей звучат безнравственно. Поэтому в финале сво­его текста писатель замечает: «Одно из самых важных чело­веческих чувств - сочувствие. И пусть оно не остается про­сто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо... Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настро­ить на волну высокой человечности».

Этот публицистический текст очень эмоциональный, вы­разительный. Автор использует разнообразные тропы и рито­рические фигуры: эпитеты («разговорчивые старики», «рез­вые дети»), фразеологизм («обманут их надежды»), пословицу («как аукнется, так и откликнется»), риторический вопрос («Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим рав­нодушным?»).

Я полностью разделяю позицию С. Львова. Сострада­ние - это необходимая составляющая нашего отношения к жизни и людям. Без нее жизнь наша пуста, бессмысленна. Проблема дефицита доброты и сочувствия поставлена в рас­сказе А.П. Чехова «Тоска». Извозчику Ионе, пережившему смерть сына, не к кому пойти со своим горем. В результате он рассказывает обо всем лошади. Люди же остаются безучаст­ными к нему.

К состраданию призывает нас и Ф.М. Достоевский в сво­ем рассказе «Мальчик у Христа на елке». В этом рассказе пе­ред нами предстает печальная история маленького мальчика, приехавшего с матерью в Петербург из маленького городка. Мать его внезапно умерла, и ребенок остался один накануне Рождества. Он одиноко бродил по городу, голодный, плохо одетый, однако все остались безучастны к его судьбе. Город­ские жители веселились на рождественских елках. В резуль­тате ребенок погиб, замерзнув в одной из подворотен. Если в мире нет любви и сострадания, то неизбежно страдают дети. А ведь дети - это наше будущее, это то лучшее, что есть в нас и мире.

Таким образом, автор разрешает данную проблему с точки зрения абсолютных нравственных ценностей. Сострадание и сочувствие так же необходимы человеку, как вода или воздух. Поэтому и нужно воспитывать в себе талант доброты.

Текст

Сострадание - активный помощник.

Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к ко­торой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

С самого детства воспитывать - прежде всего самого се­бя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на по­мощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувстви­тельностью, чуждой нам сентиментальностью.

Сочувствие - великая человеческая способность и потреб­ность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, вос­питавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувствен­ным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как прави­ло, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают ок­ружающие. Но даже если это правило нарушится и окружаю­щие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделе­ны броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно - как аукнется, так и отклик­нется!

На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отде­лении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необ­ходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизнен­ные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Много­летние наблюдения показали ему, что человек, который ни­когда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопе­реживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. За­поздалым раскаянием.

Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаще - вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов - алкоголики? Не знаете, что ли, как за­нудливы многие старики? Как докучливы многие больные? Как скверны многие дети?» Правильно, бывают и пьющие инвалиды, и занудливые старики, и докучливые больные, и скверные дети, и даже плохие родители. И конечно, куда луч­ше для всех было бы, если б инвалиды (и не только инвалиды) не пили бы, больные - не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети... И тем не менее родителей и детей необходимо любить и ува­жать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным по­могать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто.

Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет дей­ствием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожи­дая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой че­ловечности.

1 вариант рссуждение, 2 вариант по литературе

В нашем мире у каждого из нас есть периоды, когда в жизни наступает чёрная полоса: все вокруг кажутся злыми, агрессивными и недоброжелательными. Поддаваясь влиянию окружающих, человек сам может стать раздражительным, нервным и неправильно реагировать на происходящие события. В такое время каждому необходимо добро – маленький лучик солнца, который осветит душу и подарит понимание и положительные эмоции. И одним из самых важных качеств доброго человека является милосердие.

Милосердие… Какой же смысл таит в себе это простое на первый взгляд слово? Милосердие – это умение отрывать часть себя тем людям, которые в чём-то нуждаются, которым требуется наша помощь.

Судьба может завести каждого в довольно трудную жизненную ситуацию, и когда человек просит о помощи, нужно уметь откликнуться ему и протянуть руку.

Милосердие – это умение помочь человеку в беде, и не просто помочь, а сделать это безвозмездно, не ожидая взамен никакой благодарности. Часто, человек, которому ты даришь добро, может не знать даже твоего имени. Это относится, например, к благотворительным акциям для детей из детских домов, сборам денег на лечение смертельно больных детей и так далее.

Зачем же человеку необходимо такое качество, как милосердие? Не зря говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Во Вселенной существует баланс, и к человеку возвращается абсолютно всё, что он делает в жизни. Никто из нас не застрахован от того, что в жизни может случиться что-то непредсказуемое, когда помощь потребуется нам. В этом случае то добро, которое мы сделали, когда была возможность, обязательно вернётся к нам сторицей.

Главная проблема милосердия заключается в том, что сейчас его, к сожалению, не хватает на всех. Многие люди замкнутые, злые, несдержанные. Они боятся или не хотят делать добро другим, быть открытыми и милосердными. Это совершенно не красит их, а наоборот, отталкивает от них других людей.

Развить в себе милосердие не так и сложно, как кажется. Для этого нужно ловить себя на злых мыслях и сразу же отгонять их. Если вы видите повод для совершения доброго дела, здесь не должно быть вариантов – нужно однозначно сделать его, тем самым делая лучше не только окружающий мир, но и себя.

Сочинение на тему Проблема милосердия (с примерами из литературы)

Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений.

Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Одним их ярчайших примеров является рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека ”. Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью. Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился, а в последствии стал самым настоящим отцом,осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие. Также стоит отметить, что милосердие-это то, что должно сопровождать человека всегда, потому что “милое сердце”-это один из самых ценных и прекрасных даров, которые есть на Земле. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других.

Нельзя не упомянуть и о другом прекрасном произведении - “Война и мир ” Льва Толстого. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего. Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться.

Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку?

Можно сказать, что милосердие в современном обществе присуще одним из самых сильных духом людей, все потому что на данный момент в мире преобладает равнодушие и жестокость, сопротивляться им и каждый раз, жертвовать чувствами, благами - это удел сильной личности. Милосердие играет важнейшую роль в нашем ритме жизни, потому что оно делает человека человеком. Пройдешь ли Ты мимо равнодушно смотря на того, кто нуждается в Твоей помощи или раскроешь для него своей сердце? Вот, что отличает настоящего человека. Милосердие определяет лучших.

Несомненно, милосердие так много значит не только поэтому, а еще и потому, что без него мир превратится в хаос, где не будет больше взаимопомощи, где править будут равнодушие, алчность, корысть. Милосердие дает нам веру в то, что люди не утратили способность верить друг другу и сочувствовать, быть вместе, один за другого. Милосердие оправдывает звание “Человек”.

Таким образом, из рассуждений выходит то, что милосердие-это жертвенность, доброта, искренность, сочувствие. Это, что должно существовать в людях всегда, как бы не плохо им самим. И в конце концов, милосердие-это то, что спасает нас и то, чем мы можем спасти других.

Несколько интересных сочинений

  • История создания Повестей Белкина Пушкина (замысел, история написания и публикации)

    Замысел написать цикл повестей, ставшими самыми известными прозаическими творениями великого поэта, появился в 1829 году. Однако прямых доказательств этому нет, предположение основано на исследованиях литературоведов.

  • Сочинение тему Парк летом или лето в парке

    Наступило долгожданное лето – в городе стало душно, пыльно и очень жарко. Однако, в любом, даже самом маленьком городке, есть свои оазисы. Это парки и скверы. Забежишь бывает в такое место с палящего солнца и словно попадаешь в другой мир.

  • Сочинение Субботний вечер у нас дома 4 класс

    Суббота в нашем доме это как маленький праздник для всей семьи. Все мои одноклассники в субботу отдыхают, но только не я. Меня это никак не тревожит, ведь в субботу я просыпаюсь с отличным настроением.

  • Сочинение по картине Отдых после боя Непринцева 8 класс

    В основу холста «Отдых после боя» была положена поэма «Василий Теркин». Собственно после того как художник прочел эту поэму, он пришел к такому выводу, что напишет чудесный холст на военную тематику.

  • Тема и идея сказа Левша

    Главная тема в повести Лескова «Левша», состоит в том, что в России много мастеровитых и умелых ремесленников, которые всегда готовы к жертве ради блага своей страны и своего народа.

Сострадание - активный помощник.

Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к ко­торой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

С самого детства воспитывать - прежде всего самого се­бя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на по­мощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувстви­тельностью, чуждой нам сентиментальностью.

Сочувствие - великая человеческая способность и потреб­ность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, вос­питавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувствен­ным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как прави­ло, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают ок­ружающие. Но даже если это правило нарушится и окружаю­щие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделе­ны броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно - как аукнется, так и отклик­нется!

На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отде­лении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необ­ходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизнен­ные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Много­летние наблюдения показали ему, что человек, который ни­когда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопе­реживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. За­поздалым раскаянием.

Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаще - вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов - алкоголики? Не знаете, что ли, как за­нудливы многие старики? Как докучливы многие больные? Как скверны многие дети?» Правильно, бывают и пьющие инвалиды, и занудливые старики, и докучливые больные, и скверные дети, и даже плохие родители. И конечно, куда луч­ше для всех было бы, если б инвалиды (и не только инвалиды) не пили бы, больные - не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети... И тем не менее родителей и детей необходимо любить и ува­жать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным по­могать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто.

Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет дей­ствием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожи­дая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой че­ловечности.

(С. Львов)

Сочинение

«Сострадание - это способность увидеть в чужих несчас­тьях свои собственные», - заметил однажды Ф. Ларошфуко. Подобного же мнения придерживается и автор данного тек­ста. Основная проблема, поставленная С. Львовым в данном отрывке, - проблема сострадания, проблема помощи ближ­нему.

Проблема эта была и остается «вечной» на протяжении всей истории существования человечества. Именно поэтому автор хочет привлечь внимание читателей к ней, пробудив не только умы их, но и сердца.

С. Львов искренне озабочен равнодушием людей к бедам своего ближнего, бесчувствием, озлоблением. По мысли пи­сателя, сострадание - это не только долг, но и благо. Людям, наделенным талантом доброты, живется непросто, беспокой­но. Но их совесть чиста, дети их вырастают хорошими людь­ми, наконец, они могут найти в себе необходимые силы для того, чтобы пережить собственную беду. Люди же равнодуш­ные и эгоистичные оказываются неспособными пережить выпавшие на их долю испытания. «Эгоизм, черствость, рав­нодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием», - заме­чает писатель. Чувство сострадания - это, по мнению С. Львова, необходимая составляющая человеческой души. Равнодушие и бесчувственность нельзя оправдать никаки­ми «трезвыми» доводами, все они в устах холодных, прагма­тичных людей звучат безнравственно. Поэтому в финале сво­его текста писатель замечает: «Одно из самых важных чело­веческих чувств - сочувствие. И пусть оно не остается про­сто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо... Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настро­ить на волну высокой человечности».

Этот публицистический текст очень эмоциональный, вы­разительный. Автор использует разнообразные тропы и рито­рические фигуры: эпитеты («разговорчивые старики», «рез­вые дети»), фразеологизм («обманут их надежды»), пословицу («как аукнется, так и откликнется»), риторический вопрос («Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим рав­нодушным?»).

Я полностью разделяю позицию С. Львова. Сострада­ние - это необходимая составляющая нашего отношения к жизни и людям. Без нее жизнь наша пуста, бессмысленна. Проблема дефицита доброты и сочувствия поставлена в рас­сказе А.П. Чехова «Тоска». Извозчику Ионе, пережившему смерть сына, не к кому пойти со своим горем. В результате он рассказывает обо всем лошади. Люди же остаются безучаст­ными к нему.

К состраданию призывает нас и Ф.М. Достоевский в сво­ем рассказе «Мальчик у Христа на елке». В этом рассказе пе­ред нами предстает печальная история маленького мальчика, приехавшего с матерью в Петербург из маленького городка. Мать его внезапно умерла, и ребенок остался один накануне Рождества. Он одиноко бродил по городу, голодный, плохо одетый, однако все остались безучастны к его судьбе. Город­ские жители веселились на рождественских елках. В резуль­тате ребенок погиб, замерзнув в одной из подворотен. Если в мире нет любви и сострадания, то неизбежно страдают дети. А ведь дети - это наше будущее, это то лучшее, что есть в нас и мире.

Таким образом, автор разрешает данную проблему с точки зрения абсолютных нравственных ценностей. Сострадание и сочувствие так же необходимы человеку, как вода или воздух. Поэтому и нужно воспитывать в себе талант доброты.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинения для ЕГЭ (часть С)

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни? (248)

      Л.Н. Толстой - роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?») Д.С. Лихачев - «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности? (446)

      Трагические судьбы русских гениев - А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека (425)

      Н.С. Лесков - повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний,...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник? (342)

      Н. Полевой - повесть «Живописец» (см. «Каким дол­жен быть настоящий писатель, актер, художник?») С. Львов - сборник публицистики «Быть или казаться?». В этой книге автор рассказывает о выставке...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье? (490)

      Л.Н. Толстой - роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, ис­следующими жизнь, события, людей, в...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота? (331)

      А.С. Пушкин - роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины - натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие...

Текст

Сострадание – активный помощник.

Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помощь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

…кажется, что им хорошо. Они не наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!

На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием.

Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если её настроить на волну высокой человечности.

(По С.Львову)

Сочинение№1

Показателями цивилизованности любого государства являются важнейшие проявления нравственности: сочувствие, сострадание, содействие. К сожалению, современное общество лишено этих чувств. Мы слишком заняты своими повседневными делами, чтобы видеть чужое горе. А вокруг столько нуждающихся: неизлечимо больных, одиноких, полуголодных! Невольно вспоминаются слова Бруно Ясинского: «Бойся равнодушных! Они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия на Земле существуют предательства и убийства!» Это заметил публицист С.Львов и решил заставить читателя всерьез задуматься над проблемой –как помочь равнодушным и тем, кто страдает от их равнодушия?

Автор считает, что сострадание – активный помощник и воспитывать в человеке талант доброты и сочувствия необходимо с самого детства. Бесспорно его мнение о том, что воспитывать прежде всего самого себя отзываться на чужую беду и спешить на помощь.

Да, воспитание сострадания, сочувствия, чуткости – необходимость настоятельная. Но как это делать? Думаю, надо воспитывать с помощью литературы. Живое чувство сострадания и милосердия пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Достоевского и Толстого. Прямой призыв к сочувствию звучит в рассказе «Муму». Глубокое сострадание вызывает у читателей Самсон Вырин, герой повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Несомненно, литература воспитывает нравственные качества. Но этого недостаточно. Оригинальный метод воспитания сочувствия предлагает ученый-медик. Сотрудники его лаборатории работают в поликлинике, чтоб видеть, как страдают больные. Это заставляет молодых исследователей работать с утроенной энергией, поскольку от их усилий зависит конкретная человеческая жизнь. А в древнем Вавилоне больного выносили на площадь. Каждый прохожий мог дать ему совет, как исцелиться, или просто посочувствовать ему. Этот факт показывает, что уже в древности люди понимали, что нет чужой беды, нет чужого страдания.

Помните, что «сострадание есть высочайшая форма человеческого состояния».

Любите окружающих, заботьтесь о них, активно помогайте им! (Ф.Достоевский)

Сочинение№2

Известно, что зрячий не может понять состояние слепого, здоровый- больного, богатый- работающего в бюджетной сфере, который еле сводит концы с концами, свободный человек – заключенного. Почему? В чем суть истинного понимания поступков другого человека? Вот такой сложный вопрос поднимается в данном тексте.

Бесспорно мнение автора о том, что подлинное понимание невозможно без «вчувствования», без желания встать на место другого и его глазами посмотреть на происходящее. И с позиции Варвары Петровны он убеждает нас в том, что жестокость, властность крепостницы - это страшное последствие крепостного права.

Прочитав текст, я понял: оценивая поступки других, мы часто не вникаем в суть их проблемы, рассуждаем со своей колокольни. Отсюда – холодные отношения, а иногда и враждебные, во избежание неправильных выводов и вытекающих из них конфликтных ситуаций, прислушиваемся к мнению великого критика Д.Писарева: «Чтоб понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение» Ему вторит В.Познер, известный журналист, телеведущий, полиглот. Он настоятельно советует: «Общаясь с людьми, старайтесь слезть со своей колокольни и залезть на колокольню чужую».

В связи с этим хочу напомнить, что состояние учеников, сдающих ЕГЭ, сможет понять только тот учитель, тот инспектор, который сядет рядом и в поте лица будет писать сочинение – рассуждение. Кому-то этот пример покажется банальным, неуместным, но я глубоко уверен: чтоб оценить наши работы, надо побывать «в нашей коже». Ведь порой ошибки, допущенные в работе, - результат волнения, стресса. В родных стенах было бы гораздо легче сдавать…

Посмотреть на происходящее глазами другого человека, «вчувствоваться» - занятие тоже трудное. Но, согласитесь, если хотим вынести справедливое решение, это единственный правильный путь. По-другому нельзя!

Сочинение №3

Можно ли воспитать чувство сострадания? Как влияет на жизнь человека наличие или отсутствие у него способности к сочувствию? Каким должно быть настоящее сочувствие? Вот те вопросы, которые заинтересовали автора статьи.

Равнодушным и страдающим от равнодушия С. Львов советует с детства воспитывать в себе и в окружающих доброту и сочувствие. Духовно слепых, опираясь на многолетние наблюдения мудрого врача, .. предупреждает: эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. В лучшем случае - запоздалым раскаянием, а в худшем - полным одиночеством. Для большей убедительности приводит народную мудрость: как аукнется, так и откликнется. Мне кажется, в авторе слились воедино качества людей по меньшей мере 3-х профессий: философа, психолога и педагога.

В наше меркантильное время проблемы, поставленные Львовым, звучат особенно остро. Случаи из жизни, публикации газет - журналов говорят в пользу его позиции.

Я уверен в одном. Как бы ни изменялся мир, какие бы катаклизмы ни сотрясали общество, всегда будут существовать люди, умеющие превращать сочувствие в содействие. Ярким примером служит Альфред Зиганшин, руководитель центра геронтологии, что находится в поселке Шемордан. Сострадание, сочувствие, содействие - вот те три правила на "с", которыми руководствуется опытный врач. За помощью к нему едут даже из Германии.

Одесское телевидение сняло фильм о подвиге уникального жителя г. Казани А. Галимзянова. Он, не зная сна и покоя, выдерживая жалобы и бесконечные проверки, всей семьей выращивал быков и все вырученные деньги перечислял на счета детских домов Казани и Иванова. Вот чья душа настроена "на волну высокой человечности "!

Следовательно, сострадание, содействие - "активный

помощник" человека.

  • Поступки, совершенные из милосердия, на первый взгляд могут показаться нелепыми и бессмысленными
  • Человек может проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях
  • Поступки, связанные с помощью сиротам, можно назвать милосердными
  • Проявление милосердия часто требует от человека жертв, но эти жертвы всегда чем-то оправданы
  • Люди, проявляющие милосердие, достойны уважения

Аргументы

Л.Н. Толстой «Война и мир». Наташа Ростова проявляет милосердие — одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для Наташи Ростовой гораздо важнее материального благополучия. И ей совершенно не важно, что среди вещей, которые должны были быть увезены, приданое — часть ее будущего.

М. Шолохов «Судьба человека». Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки — маленького мальчика, родители которого погибли. Андрей Соколов сказал мальчику, что является его отцом, и забрал к себе. Способность к милосердию сделала ребенка счастливым. Да, Андрей Соколов не забыл свою семью и ужасы войны, но он не оставил в беде Ваню. А значит, сердце его не очерствело.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя.

Н.Д. Телешов «Домой». Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке — он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.

Н.Д. Телешов «Елка Митрича». Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.

И. Бунин «Лапти». Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование — в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти.

В. Распутин «Уроки французского». Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох — это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.